Бизнес на ускорении

09.08.2018 4661

Как акселератор «Astana Hub» помогает отечественным стартапам

Международный технопарк IT-стартапов «Astana Hub» место, где бизнес начинает новую жизнь. Главное направление технопарка – акселерация, ускорение стартапов. Здесь разработчикам и предпринимателям помогают найти инвесторов, получить знания для продвижения бизнеса в Казахстане и за рубежом. А еще предоставляют бесплатный офис, налоговые льготы и проживание. С каждым проектом в течение трех месяцев работают наставники, которые выводят его на новый уровень развития. О том, кто находятся на «прокачке» в «Astana Hub» в репортаже El.kz.

Вода в один клик.

brandless - сервис по доставке бутилированной питьевой воды. Авторы стартапа с его помощью хотят освободить людей от частых походов в магазины. По словам СЕО Ильяса Батпенова у brandless 70 постоянных клиентов.

Фото из личного архива Ильяса Батпенова.

«До этого проекта я два года работал директором завода по производству питьевой воды и тогда задумался об оптимизации доставки нашей воды клиентам. Я передал управление заводом команде и начал искать технического директора, так как я в области IT не являюсь специалистом. Через социальные сети на меня вышел мой знакомый Алибек Сансызбаев, он тогда учился в техническом университете KAIST в Корее. Он специально взял академический отпуск, приехал в Астану, и мы начали работу» - рассказывает Ильяс Батпенов.

Ильяс отмечает, что на старте в brandless было вложено лишь 10 долларов.  Такую идею им предложил один из инвесторов в бизнес-инкубаторе Назарбаев Университета.

«Сперва мы скептически отнеслись к этому, но потом попробовали и вложили 10 долларов на рекламу в Instagram. Сейчас мы ориентируемся на Астану, если найдем свой рынок, то и дальше сервис будет развиваться здесь. Через пару месяцев мы запустим партнерскую сеть, когда человек имеющий нашу подписку может зайти в любой магазин-партнер и сможет взять воду бесплатно, также будем расширять перечень товаров. Вообще казахстанский рынок мы рассматриваем как часть рынка СНГ, филиал которого будет находится в Астане. Самый масштабный план - попасть на рынок США».

В команде работают пять человек, ребята полностью задействованы в проекте и получают зарплату. Самый юный участник стартапа Амина Абдраимова, ей 18 лет она отвечает за рекламу. Девушка окончила одиннадцатый класс Назарбаев интеллектуальной школы в Астане.

«Клиентов набираем благодаря социальным сетям. Люди заходят на наш сайт создают профиль и выбирают удобное время для доставки воды. Подписка рассчитана на один месяц, и включает четыре доставки по 36 бутылок. Мы не будем останавливаться на воде идея заключается в том, чтобы создать подписку на базовые нужды людей начиная от воды, еды и заканчивая средствами гигиены. Цены на подписки от 5 до 9 тысяч тенге.  По подписке пол-литровая бутылка обходится всего в 17 тенге. Сейчас вводим онлайн оплату» - говорит Амина Абдраимова.

Сейчас наставники «Astana Hub», помогают сервису выйти на рынок США. По словам Ильяса Батпенова это принесет пользу как проекту, так и акселератору, ведь в его кейсе появится еще один стартап работающий на международном рынке.

Легкий учет.

«Мой учет.kz» - онлайн сервис, который помогает бизнесменам, быстро и удобно формировать налоговые отчетности. Автор сервиса программист Батырулан Аймышев, вспоминает как появилась идея стартапа.

«Все началось с 2012 года, когда я с братом начал заниматься госзакупками. Я отвечал за документацию, сдавал налоговые декларации, оплачивал налоги. Опыта в этом не было, я даже не знал, как считаются налоги. Потом прочитал наши законы и кодексы и начал формировать документы, первые шаблоны для них приходилось скачивать из интернета. Документация, счета-фактуры заполнялись в программе Excel, но возникало много ошибок при заполнении. И я решил создать для себя систему, которая бы автоматически высчитывала налоговую декларацию. Далее мы подали ее на конкурс в АО «Национальное агентство по технологическому развитию» и получили первый грант 5 миллионов тенге, потом добавили 20 миллионов своих средств, купили серверы, доработали продукт и получился онлайн сервис, в котором на тот момент нуждались многие предприниматели».

Сервис создан для предпринимателей, которые находятся на упрощенном налоговом режиме. Он экономит время и деньги, годовая подписка стоит 13 тысяч тенге. Система всегда актуальна, так как учитывает все последние изменения в законодательстве.

«Это не просто сервис учета, а сервис поддержки предпринимателей включающий учетную систему, он позволяет расширить рынок сбыта, помогает в поиске логистики, скоро добавим кредитование, когда предприниматель через нашу систему сможет отправить заявку на кредит, переговоры с банками мы уже ведем. Также мы добавили интеграцию с электронными счетами-фактуры Налогового комитета. А еще система занимается рассылкой для предпринимателей лотов по государственным закупкам» - подчеркивает Батырулан Аймышев

«Мой учет.kz» используют 10 тысяч бизнесменов. Чтобы воспользоваться системой нужно зарегистрироваться на сайте, для этого достаточно адреса электронной почты, говорит Батырулан.

«Вводите данные о своей компании и после можно формировать документы.  Для работы в системе не нужны бухгалтерские знания, главное знать какой документ нужен заказчику. Документ сформированный в нашей системе сразу учитывается в налоговой декларации».

После обучения в Astana Hub, Батырулан ожидает кратного роста доходности, увеличения количества пользователей системы с 10 тысяч до 100 тысяч за год и даже раньше.

«Нас «прокачивают» методологически ведь до этого мы работали по наитию. С нами наставники один из Казахстана один из России. Каждый день мы с ними консультируемся по текущему состоянию компании и планам на будущую неделю. Это полезно уже начинаем расти, осознаем свои ошибки. Прокачка рассчитана на 3 месяца, мы прошли один месяц. Еще здесь мы на веду у инвесторов так как акселератор имеет свой пул инвесторов, которым он обещает найти хорошие проекты. Мы участвуем в рейтинге, на который потом будут опираться инвесторы. В общем Astana Hub полностью упаковывает наш проект под инвестиции».

В помощь автовладельцам.

Еще один сервис, который находится на акселерации в Astana Hub – популярное приложение СТО-gram, его автор Жандос Турсумбаев. СТО-gram идет по пути «уберизации», когда между заказчиком и исполнителем услуги нет посредников, а в качестве платформы используется мобильное приложение.

«В Astana Hub мы заходили сперва с целью привлечь инвесторов, потом нам правильно указали что для этого наш проект пока не готов, по техническим нюансам, которые мы сейчас устраняем, переделываем», - говорит Жандос Турсумбаев.

Проект был запущен год назад, за это время он три раза прошел обновление и сейчас доступна последняя улучшенная версия.

«Принцип работы приложения прост: указываете проблему с вашим авто, загружаете его фото в приложение, можно указать желаемую сумму за услугу и объявляете заказ. Через секунду ваш заказ увидят практически все СТО и магазины запчастей города, а их в Астане 5 тысяч. Далее они предлагают вам цену своих услуг, фото, информацию об организации, и схему проезда. Если хотите воспользоваться только поиском магазинов и СТО, то регистрация не нужна», - поясняет Жандос Турсумбаев.

Как отмечает Жандос, на разработку и продвижение приложения ушло порядка 40 тысяч долларов, но сервис пока не приносит дохода, так как является бесплатным.

«Сейчас мы имеем 75 тысяч скачиваний приложения, но мы его не монетизировали, так как нужно чтобы люди к нему привыкли. Но через неделю мы подключим монетизацию и начнем продажи сервиса, плата будет составлять 15 тысяч тенге в месяц. Я считаю за сервис нужно платить если ты с его помощью получаешь заказы. Если с монетизацией все пойдет успешно, то будем выходить на Казахстан».

В приложении уже можно проверить свои штрафы за нарушение ПДД, скоро будет введена функция их оплаты и информация о сроке действия страховки на автомобиль. «Наша цель сделать это приложение единым центрелизованным сервисом, по обслуживанию вашего автомобиля», подчеркивает Жандос Турсумбаев.

Похожие материалы