Лента новостей

Нацбанк Казахстана сообщил о фейковых страницах своих работников в соцсетях

Предупреждение о новых мошеннических схемах.
Нацбанк Казахстана сообщил о фейковых страницах своих работников в соцсетях
Фото: ©El.kz/Марина РУЗМАТОВА/ChatGPT 23.07.2024 13:12 658

Национальный Банк Казахстана сообщает о новых мошеннических схемах, связанных с подделкой аккаунтов в мессенджерах и социальных сетях, сообщает El.kz.

Злоумышленники создают фейковые аккаунты в мессенджерах WhatsApp, Telegram, а также в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, выдавая их за личные аккаунты руководства Национального Банка Казахстана. С этих поддельных аккаунтов осуществляются массовые фишинговые рассылки.

Кроме того, мошенники, представляясь работниками Национального Банка Казахстана, направляют поддельные служебные удостоверения и предоставляют фальшивые финансовые документы для банковских переводов. Они также переадресовывают звонки на подставных лиц.

Национальный Банк Казахстана предупреждает, что мошенники могут действовать под предлогом «поимки мошенников», проведения «оперативных проверок» или участия в «специальных операциях» государственных органов. В связи с этим банк призывает граждан не доверять непроверенным аккаунтам и подозрительным телефонным звонкам, не раскрывать свои персональные данные, не переходить по сомнительным ссылкам и не устанавливать приложения вроде HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer, так как это может дать злоумышленникам доступ к вашему интернет-банкингу и деньгам.

Национальный Банк Казахстана напоминает, что не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств и не проводит денежные расчеты с населением. В случае столкновения с мошенническими схемами рекомендуется обратиться в правоохранительные органы. Для получения консультаций можно связаться с Контакт-центром Национального Банка Казахстана по короткому номеру 1477.

Читайте также:

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!