NASA показала, насколько атмосфера Земли загрязнена углекислым газом

Фото: Кадр из видео 30.06.2023 09:20 920

NASA выпустило визуализацию выбросов CO2 на Земле. На видео показано, где происходит больше всего выбросов и как процесс меняется в течение года. Материал опубликован на сайте ведомства, передаёт El.kz.

Три опубликованных видеоролика демонстрируют распространение СО2 в различных частях планеты по состоянию на 2021 год. Оранжевый цвет обозначает выбросы от ископаемого топлива, красный — от сжигания биомассы. Зеленый цвет обозначает наземные экосистемы, поглощающие CO2, а синий — океанические экосистемы.

В первом видео, где отражены Северная и Южная Америка, самое загрязненное место по объему выбросов СО2 находится в северо-восточном регионе США, а именно в Нью-Йорке. Зеленая пульсация указывает на тропические леса Амазонки, которые поглощают углерод в светлое время суток.

Во втором ролике показан выброс углекислого газа в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Здесь наибольшее негативное влияние оказывают промышленно развитые страны ЕС, сельскохозяйственные регионы Центральной Африки и Саудовская Аравия.

Третье видео демонстрирует Азию и Австралию. На видео можно заметить, что основным производителем выбросов газа является Китай. Выбросы ископаемого топлива в Австралии минимальны.