На трассе "Екатеринбург-Алматы" тестируют новые тросовые ограждения
В Карагандинской области стартовал пилотный проект по установке тросовых ограждений на одном из самых сложных участков трассы "Екатеринбург-Алматы". Новая система безопасности внедряется на 500-метровом отрезке дороги вблизи Темиртау, сообщает El.kz.
Этот тип ограждений, широко используемый в США, Японии и Европе, имеет ряд преимуществ перед традиционными металлическими барьерами. Тросовые конструкции позволяют свободно перемещаться снегу, что предотвращает его накопление на дороге, а также эффективно защищают автомобилистов от лобовых столкновений.
На экспериментальном участке тросы установлены на разделительной полосе и обочине в направлении Караганды. Целью двухлетнего наблюдения станет анализ их эффективности в условиях казахстанской зимы. Особое внимание уделяется поведению ограждений в сильные снегопады и ветреную погоду.
В рамках проекта специалисты КаздорНИИ контролируют соблюдение технических параметров во время установки ограждений. Однако главная цель научно-технического сопровождения - двухлетний мониторинг эффективности тросовых барьеров.
"Мы будем наблюдать, как ограждения справляются с обеспечением безопасности движения и предотвращением накопления снега во время сильных снегопадов и ветра. Результаты наблюдений помогут оценить целесообразность массового внедрения тросовых ограждений на снегозаносимых участках по всей территории Казахстана. Через два года мы должны представить финальный отчет со своими рекомендациями", — сообщил директор Департамента стандартизации КаздорНИИ Андрей Чжен.
Если испытания подтвердят их надежность, можно будет рассматривать массовое внедрение таких барьеров на сложных участках республиканских дорог. Эксперты уверены, что тросовые ограждения помогут повысить уровень безопасности и решить проблему снегозаносов.
Читайте также: