Лента новостей

Мужчина ответил по телефону на опрос по экологии, а мошенники записали голос и оформили на него кредит

Мужчина ответил по телефону на опрос по экологии, а мошенники записали голос и оформили на него кредит
Фото: © El.kz 13.03.2024 18:26 60830

Почему по телефону нельзя отвечать незнакомым «да» и «верно», рассказала казахстанский юрист, сообщает ИА El.kz.

История одного кредита

Юрист из Казахстана рассказала историю одного клиента, который согласился участвовать в опросе по телефону, а взамен получил кредит, о котором даже не знал.

- Сегодня я вам расскажу очень интересную историю. При этом она будет поучительная и убедит вас в том, что нельзя говорить незнакомым людям по телефону такие слова, как, «да», «все верно», «согласен». Не так давно ко мне на консультацию записался мужчина, который говорил о том, что ему звонят из микрокредитной организации и требуют, чтобы он погасил просроченную задолженность по заему, который он никогда не брал. Он в принципе в своей жизни никогда не брал кредиты. После изучения его персонализированного кредитного отчёта, а также после переписок и переговоров с данной микрокредитной организацией, откуда поступают звонки, выяснилось, что ему заем был предоставлен после его голосовых подтверждений, то есть таких слов, как «да», «согласен» и «все верно», - рассказала она.

По словам юриста, она провела беседу со своим доверителем, имя которого она не стала раскрывать, представив его Ивановым Иваном Ивановичем. Ей удалось выяснить, что ранее ему звонили из какого-то исследовательского центра и задавали вопросы относительно экологии в Павлодарском регионе. То есть ему вопросы поступали такие: «Вас зовут Иван Иванович?», он говорил «да». «Вы житель Павлодарской области?» Он говорил: «Все верно».

- После этого была написана досудебная претензия в адрес микрокредитной организации. Они согласились с нами, что договор займа был оформлен с нарушениями, что кредиты не выдаются по голосовым сообщениям и отменили данный заем. Кредитную историю почистили. Мой клиент остался доволен. Эту историю я вам рассказала. Для того, чтобы ещё раз напомнить, что нам всем необходимо быть максимально осторожными, не вести разговор с незнакомыми людьми по телефону, потому что, как мы помним, мошенники на выдумки хитры, - обратилась она к казахстанцам в своем видео.

Ущерб от интернет-мошенничеств за год составил 21 млрд тенге

По данным МВД РК, в Казахстане интернет-мошенничество составляет 99% всех киберпреступлений. За 2024 год, по данным на начало марта, зарегистрировано 3 645 таких преступлений, что на 8,3% больше, чем в прошлом году. Это составляет 18% от общего числа преступлений и 43% от всех мошенничеств в стране. Ущерб от интернет-мошенничества только в прошлом году составил 21 млрд тенге.

Специализированные группы "Киберпол" действуют в регионах, и в 2023 году они раскрыли более 3,7 тыс. киберпреступлений, при этом гражданам было возмещено 850 млн тенге. Задержано и привлечено к уголовной ответственности 1 891 человек, из которых 460 совершили мошенничество в отношении двух и более лиц. Также правоохранительными органами было выявлено и передано в министерство культуры и информации для блокировки 6,1 тыс. интернет-ресурсов, включая 3 тыс. с признаками мошенничества.

В настоящее время одной из наиболее распространенных схем интернет-мошенничества в отношении казахстанцев является телефонный звонок, в котором киберпреступники выдают себя за сотрудников банков и сообщают о попытках мошенничества с кредитными картами. Их целью является получение данных банковской карты, CVV-кода и установка на устройство потерпевшего приложений для удаленного доступа, таких как AnyDesk, RustDesk, HopToDesk.

Читайте также:

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!