Лента новостей

Казахстан планирует в 2,5 раза увеличить прием иностранных туристов к 2025 году

По словам председателя правления АО "НК "Kazakh Tourism" Талгата Аманбаева, цель развития туризма в Казахстане – создать прибыльную и конкурентоспособную туристскую индустрию, которая будет удовлетворять потребности туристов и приносить доходы стране.
Казахстан планирует в 2,5 раза увеличить прием иностранных туристов к 2025 году
Фото: пресс-службы Kazakh Tourism 18.05.2023 16:30 1204

Цель развития туризма в Казахстане – создать прибыльную и конкурентоспособную туристскую индустрию, которая будет удовлетворять потребности туристов и приносить доходы стране. Об этом заявил председатель правления АО "НК "Kazakh Tourism" Талгат Аманбаев на TRAVELHUB Kazakhstan, передает корреспондент El.kz.

"Важно, чтобы развитие туризма учитывало экологические и социальные аспекты, а также создавало новые рабочие места. К 2025 году мы планируем в 2, 5 раза увеличить прием иностранных туристов, обслуженных местами размещения. Как уже было отмечено, по основным показателям в прошлом году отрасль восстановилась. Это стало возможным благодаря скоординированной работе по открытию границ, возобновлению международных связей, увеличению количества безвизовых стран и так далее", – сказал Талгат Аманбаев.

При этом, по словам председателя правления, в 2020 и 2021 годах "Kazakh Tourism" не переставал быть на радаре потенциальных туристов, проводя эффективные рекламные кампании, преимущественно на цифровых площадках. Как результат проводимой работы за последние годы Казахстан значительно улучшил позиции в мировом рейтинге туризма.

"Нашей основной задачей всегда был маркетинг и продвижение туристского потенциала РК. Наверное многие помнят кейс "Very nice", наши ролики Travelstan и Adventurestan. Используя их в своих рекламных кампаниях, мы периодически напоминали о себе, что Казахстан есть на карте мирового туризма, и в условиях карантина создавали отложенный спрос. В результате проведенной работы Казахстан победил в номинации "Лучшие гостевые дома" по версии глобального издательства Lonely Planet. Французское издание Le Figaro, британские The Telegraph и The Guardian, и многие другие начали включать Казахстан в свои рекомендованные списки. В этом году мы получили признание в качестве «Трендовой дестинаци» от VETA Awards 2023 в Индии и на Ближнем Востоке", – поделился Аманбаев.

Кроме этого, "Kazakh Tourism" выработал так называемую концепцию 4Е с охватом таких направлений, как экотуризм, этнотуризм, сфера развлечений и мероприятия.

"Если говорить об экотуризме, то это 14 национальных парков, имеющих разнообразный ландшафт. В части этнотуризма, это проживание в юртах, соколиная охота, гастрономический туризм, в части развлечений в нашей стране вы можете найти большое разнообразие активностей, в том числе городские экскурсии и шоппинг в обеих столицах. Концепция «events» (мероприятия) включает проведение фестивалей, MICE и развлекательных мероприятий. Ежегодно проводятся фестивали тюльпанов, яблок и многие другие тематические мероприятия. Этнотуризм – Казахстан предлагает современному туристу прикоснуться к истории и культуре исконных кочевников. Страна является колыбелью тюркского мира", – рассказал он.

По словам Талгата Аманбаева, сектор развлечений представлен хорошими магазинами, посещением музеев, выставок, парков, современных развлекательных центров, казино и высококлассных ресторанов. Также доступны различные виды сезонных мероприятий. Горнолыжные курорты сравнимы с лучшими курортами Европы.

Что же касается мероприятий, то, как отметил глава "Kazakh Tourism", за последние 10 лет Казахстан все больше позиционируется как место проведения глобальных мероприятий международных организаций, ассоциаций, корпоративных мероприятий и инсентив-туров. Так, за прошедшие годы в стране прошли такие масштабные мероприятия, как ЭКСПО-2017, 28-я зимняя Универсиада в 2017 году, саммит ОБСЕ (2010), 7-е зимние Азиатские игры (2011), Конгресс УЕФА в 2014 году, PATA Travel Mart (2019), маршруты Шелкового пути (2019) и многих других международных мероприятиях. Для этих целей созданы необходимые условия, такие как создание конгрессных площадок, наличие брендированных гостиничных сетей и так далее.

Также Талгат Аманбаев в своем выступлении привел собирательный портрет туриста, посещающего Казахстан

"В возрастном диапазоне наша страна привлекательна как для молодежи, так и для более старших поколений. Наряду с Алматой и Астаной, также становятся популярными другие регионы Казахстана – Мангистауская, Актюбинская и Костанайская области. И каждый этот регион не похож на другой, что есть одно из отличительных сторон казахстанского туризма, где есть и солнце, море, пляж, и бескрайние степи, деловой и событийный туризм. Согласно данным Национального банка средний чек иностранного туриста составляет 1200-1500 американских долларов. Эти данные мы получаем благодаря цифровым продуктам", – рассказал он.

Кроме этого, спикер TRAVELHUB Kazakhstan рассказал о создании и работе онлайн-платформ в сфере туризма, в частности, единой информационной площадке – портале Kazakhstan.Travel.

"Национальный туристский портал в Казахстане Kazakhstan.Travel знакомит читателя с историко-культурными, архитектурными, природными достопримечательностями страны. Информация представлена на на восьми языках. Здесь собраны необходимые путешественникам полезные данные – от курсов валют до расписания международных полетов", – проинформировал Аманбаев.

Отдельно он остановился и на системой регистрации туристов – системе eQonaq, то есть цифровой гость. Система автоматизирует регистрацию туристов, а также служит источником данных для качественной аналитики.

Система eQonaq была введена в эксплуатацию в конце 2020 года. На данный момент система внедрена в 110 204 местах размещения (гостиницах, хостелах, домах отдыха и так далее), где зарегистрировано 1 073 351 туриста, для которых уведомления о прибытии были отправлены в систему миграционной полиции.

Справочно

АО "Kazakh Tourism" является национальным туристическим оператором Казахстана. Оно было создано в 2017 году с целью развития туризма в стране и привлечения иностранных туристов. Компания работает над продвижением Казахстана как привлекательного туристического направления, предлагая различные программы и пакеты туров.

Компания сотрудничает с государственными органами, региональными властями, местными предпринимателями и другими заинтересованными сторонами для создания благоприятных условий для туристической индустрии в стране. Она проводит маркетинговые кампании, организует участие в международных выставках и форумах, а также разрабатывает туристические маршруты и продвигает достопримечательности Казахстана.

АО "Kazakh Tourism" также предоставляет информацию и консультации для туристов, помогая им планировать свое путешествие по Казахстану. Они предлагают информацию о различных регионах, достопримечательностях, мероприятиях и услугах, доступных для посетителей.

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!