Лента новостей

Катастрофа Bek Air: Антикор расследует уголовное дело в отношении сотрудников КГА

Катастрофа Bek Air: Антикор расследует уголовное дело в отношении сотрудников КГА
Фото: inbusiness.kz 13.02.2023 17:08 2036

Три года назад в Алматы произошло крушение самолета Fokker-100 компании "Бек Эйр", унесшее жизни 13 человек, включая пилотов, где пострадали 47 пассажиров. Генеральной прокуратурой РК рассмотрен  депутатский запрос о принятии мер по всем объектам, построенным на приаэродромных территориях и находящимся в опасной близости от взлетно-посадочной полосы, передает ИА El.kz.

«В рамках надзорной деятельности органами прокуратуры выявлены многочисленные нарушения законности при предоставлении местными исполнительными органами земель вблизи аэропортов. Как известно, в соответствии с п.4 ст.90 Закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» запрещается размещать на расстоянии ближе 15 километров от контрольной точки аэродрома места выброса пищевых отходов, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц. Вопреки этому запрету на приаэродромных территориях аэропортов возведено 350 объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц. Более того, расположение вблизи аэропортов полигонов твердо-бытовых отходов и несанкционированных свалок ухудшили и без того крайне нестабильную ситуацию, связанную с обеспечением безопасности воздушных перевозок», - говорится в сообщении.

Генпрокуратура сообщает, что в зоне аэропорта города Алматы функционирует свыше 10 таких объектов.

«В свою очередь без одобрения Комитета гражданской авиации (далее – КГА) в 4-х километровой зоне аэропорта г.Шымкент возведено 1 303 объекта. Справочно: нарушение пп.5 и 6 Правил выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов, утвержденных постановлением Правительства от 12 мая 2011 года № 504», - сообщается в письме Генпрокуратуры.

По информации ведомства, подобные факты выявлены во всех регионах страны (за исключением Костанайской области), где без соответствующего согласования возведено более 100 тыс. различных строительных объектов.

«О ситуации с аэропортом г.Алматы В октябре 2021 года специалистами КГАпроведено обследование летной полосы отмеченного аэропорта, где установлены отклонения от норм годности эксплуатации аэродромов. По итогам обследования принято решение о выдачи сертификата годности аэродрома с ограниченным сроком действия (до 20.04.2023 года) при условии устранения выявленных нарушений. В настоящее время указанные нарушения не устранены из-за расположения 23 жилых строений непосредственно вблизи аэродромной территории», - говорится в сообщении.

31 декабря 2022 года Генеральной прокуратурой на имя первого заместителя Премьер-Министра внесено представление об устранении нарушений законности (на рассмотрении) для принятия следующих мер:

- выработать алгоритм взаимодействия между местными исполнительными и уполномоченными органами по недопущению возведения без соответствующего согласования объектов вблизи аэропортов;

-.обеспечить зонирование земель на приаэродромных территориях; - провести работу по установлению санитарно-защитных зон аэропортов;

- совместно с Министерством сельского хозяйства рассмотреть вопросы изъятия из неправомерного владения и возврата земельных участков в санитарно-защитные зоны аэропортов;

-.запретить размещение (на расстоянии ближе 15 км от контрольной точки аэродрома) мест выброса пищевых отходов, мусорных свалок, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов промышленной и бытовой инфраструктуры, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц;

- провести исчерпывающие мероприятия по обеспечению надлежащего исполнения требований земельного и транспортного законодательств;

- решить вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц.

«Кроме того, столичным Департаментом по противодействию коррупции расследуется уголовное дело в отношении сотрудников КГА по п.1 ч.4 ст.370 (бездействие по службе) Уголовного кодекса, которые в 2018 году незаконно выдали сертификат летной годности аэродрома г.Алматы, что повлекло крушение самолета «Fokker-100». Окончательная оценка действиям должностных лиц будет дана по итогам расследования», - сообщает ведомтсво.

В Комитете гражданской авиации МИИР РК прокомментировали письмо Генпрокуратуры.

«Согласно «Окончательному отчету по результатам расследования авиационного происшествия», Комиссией,  которая расследовало авиационное происшествие с воздушным судном АО «Бек Эйр», было установлено, что крушение воздушного судна произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлета. Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлетно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9-10 метров от указанного ограждения. Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения», - сообщает Комитет.

Что касается расследуемого уголовного дела в отношении своих сотрудников, то в КГА отметили, что активно сотрудничабт со следственными органами.

«Также отмечаем, что порядок сертификации и выдачи сертификатов годности аэродромов гражданской авиации РК регламентирован и установлен Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 24.02.2015г. No 187 «Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата годности аэродрома (вертодрома)» (далее - Правила), согласно которым сертификационное обследование проводится по типовой программе сертификационного обследования в пределах аэродрома. Сертификационное обследование проводится в строгом соответствии с указанными Правилами. Основания для отказа в выдаче сертификата годности аэродрома четко установлены Правилами. При этом, наличие объектов на приаэродромной территории, появившихся вследствие незаконной выдачи земельных участков местными исполнительными органами не является предметом сертификационного обследования и не могут служить препятствием для выдачи сертификатов годности аэродромов Республики Казахстан согласно Правилам», - отметили в Комитете.

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!