Лента новостей

Искусственный интеллект и бешеный креатив: о чем говорили на Astana Creative Days

В Астане состоялся форум Astana Creative Days, посвященный поддержке и развитию креативных индустрий. На площадке Музея Первого Президента собрались предприниматели, молодые специалисты и стартаперы для обмена опытом, идеями и результатами.
Искусственный интеллект и бешеный креатив: о чем говорили на  Astana Creative Days
Фото: пресс-служба Astana Creative Days 29.05.2023 16:37 1873

В Астане состоялся форум Astana Creative Days, посвященный поддержке и развитию креативных индустрий. На площадке Музея Первого Президента собрались предприниматели, молодые специалисты и стартаперы для обмена опытом, идеями и результатами, передает корреспондент ИА El.kz

Встречал гостей искусственный интеллект AIDA, который удивил присутствующих своей проницательностью и остротой ума. Приветствуя депутата Мажилиса Парламента РК Айдарбека Ходжаназарова, AIDA сразу же описала его портрет.

"Айдарбек Ходжаназаров - человек, который обладает уникальным аналитическим мышлением, стратегическим подходом и предпринимательским видением. Его способность находить и поддерживать самые перспективные идеи и таланты в сочетании с финансовыми ресурсами делает его востребованным и влиятельным в инвестиционном сообществе", - отметил ИИ. 

AIDA описывала и других гостей мероприятия, среди которых были председатель Ассоциации креативной индустрии Казахстана и Центральной Азии Эльмира Сарсеналиева, обладатель франшизы СНГ международного арабского бренда Bateel Kazakhstan Майра Турганова и другие.

Искусственный интеллект и бешеный креатив: о чем говорили на  Astana Creative Days

На питчинг-сессии креативных стартапов перед инвесторами в формате «Лифт» выступили стартаперы, которые презентовали свои креативные проекты в создании национальных брендов, строительстве болида для студенческой "Формулы-1" и т.д.
В частности, инвесторы и участники форума смогли узнать, как используют искусственный интеллект в копирайтинге, в разработке игр. Некоторые стартаперы смогли даже заручиться поддержкой, в том числе финансовой. 

Здесь мы видели молодых ребят с горящими глазами, которые мыслят глобально. Мысль зарождает действие, и как только вы сами у себя в голове устанавливаете стеклянный потолок,  сами в него упираетесь, а там и не сможете развиваться. Я очень рад и очень доволен креативным напором. К примеру, положительные впечатления у меня оставил художник. Он пришел, кажется, просто потусоваться. Он даже не за деньгами пришел: дадите - дадите, не дадите -  я все равно будут делать. Это меня вдохновило, что именно такие люди и создают. Вспомните "Кино", "Машина времени" - это же гаражные группы. Вот эти ребята - тоже гаражные конструкторы. Они не ради денег это делают, и этот же художник тоже не ради денег сюда пришел. Меня впечатлило. Я подумал -  такие люди и будут создавать какие-то шедевры. И такие мероприятия, как эти, очень важны. Потому что здесь ребята получают внутреннее творческое удовлетворение, ведь их выслушали, их понимают. Их проекты найдут какое-то практическое применение. Соответственно у них будет желание остаться и никуда не уезжать, - отметил Ходжаназаров. 

Вторая половина дня прошла под эгидой национальных брендов Казахстана, где выступили местные производители. 
Так, на мероприятии о своем "детище" рассказала Инна Апенко, которая со своей командой вывела компанию, работающую в секторе B2B, в розницу с брендом детской одежды Mimioriki, а сейчас активно развивает бренд Global Nomads. 

15 лет назад появилась мечта - создать свой локальный бренд одежды. В то время у нас уже была колоссальная экспертность в производстве одежды - экспортировали в Швейцарию, шили для Adidas, одевали олимпийские сборные Казахстана. Но мы тогда ничего не понимали в ритейле! А еще вокруг было так много скепсиса ко всему сделанному в Казахстане: "наши хорошо не могут", "казахстанское качественным не бывает". Эксперты маркетинга и ритейла советовали нам не говорить рынку, что это казахстанский бренд. Мне казалось это нечестным ни по отношению к клиентам, ни по отношению к людям, которые с любовью создают этот продукт! Крупнейшие мировые бренды производят свою продукцию в Китае, Бангладеше, Индии. Почему мы считаем себя хуже, менее достойными? Мы хотим гордиться производством в КЗ, а не скрывать его! Тогда хотелось эту парадигму поменять и быть одними из тех, кто возьмет флаг и скажет - нет, мы казахстанский бренд, мы хотим нести с гордостью наш флаг и быть первыми. В страну влюбляются не с высоких трибун и заявлений президентов, а через продукты и бренды. Мы хотим быть таким брендом, который влюбляет мир в Казахстан, – рассказала Апенко.

Стендап-комик Александр Меркуль, в свою очередь, рассказал о продвижении казахского языка и о том, с какими барьерами сталкивается.
 

Сейчас в целом идет тренд на казахский язык и казахоязычный контент. Тренды уходят. Я хочу, чтобы этот тренд на казахский язык не уходил. Нам пора избавиться от того, что казахский язык - чей-то родной язык, твой, но не мой. Я думаю, что мы должны давно поменять парадигму и думать о том, что это наш общий язык. Тогда мы будем больше его ценить и больше на нем разговаривать, – подчеркнул Меркуль.

Художник Лейла Махат затронула очень интересную и новую тему "Нейросети в искусстве", отметив, что искусственный интеллект - это веяние времени, однако он никогда не заменит творчество, созданное душой.

Искусственный интеллект и бешеный креатив: о чем говорили на  Astana Creative Days

Нейросети умеют рисовать, и все предрекают нам - художникам - смерть. Хотя до этого говорили, что искусство должно было умереть, когда родилась фотография. Потом, когда появилось телевидение. Я не боюсь нейросети. С этим процессом надо научиться жить - пусть рисуют нейросети, пусть оказывают какие-то услуги, которые они смогут. Однако рисовать так, как умеют это художники, погружаясь в процесс, забывая обо всем на свете, ни одна нейросеть не сможет. Какая бы ни была фотография, распечатка, картинка на LED-экране, это никогда не заменит состояния, когда ты находишься  возле работы, которую создал художник. Почему люди преодолевают тысячи километров и стоят в очереди в Лувр в Париже. Потому что они хотят  испытать трепет, услышать вибрации, которые идут от этого произведения, потому что оно настоящее и живое, - заявила Махат. 

Итоги мероприятия показали, что у казахстанской креативной индустрии есть высокий потенциал. Ведь в Казахстане существует не только высокий спрос на современные технологии и подходы в креативных индустриях, но и достойное предложение.

Справочно

Искусственный интеллект (ИИ) - это область компьютерной науки, которая занимается созданием систем и программ, способных имитировать интеллектуальные задачи, которые обычно требуют человеческого разума. ИИ включает в себя такие технологии, как машинное обучение, глубокое обучение, нейронные сети, обработку естественного языка и компьютерное зрение.

Цель искусственного интеллекта состоит в создании систем, способных решать задачи, которые обычно требуют человеческого интеллекта, такие как распознавание образов, обработка естественного языка, планирование, принятие решений и автоматизация различных процессов. Искусственный интеллект также находит широкое применение в различных отраслях, включая медицину, автомобильную промышленность, финансы, робототехнику и многие другие.

Современные достижения в области искусственного интеллекта включают создание компьютерных программ, способных обучаться на основе больших объемов данных и принимать автономные решения на основе этих данных. Такие системы могут улучшать свою производительность и точность с течением времени, благодаря алгоритмам машинного обучения.

Искусственный интеллект имеет широкий потенциал и влияние на различные аспекты нашей жизни, предлагая новые возможности для автоматизации, оптимизации процессов и создания инновационных решений.

                                                                                                                                             Фото: пресс-служба Astana Creative Days

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!