Лента новостей

eGov – стремление к совершенству

Как устроена работа самого востребованного портала страны
eGov – стремление к совершенству
Фото: Автор фото: Чингиз Майсеит 03.08.2018 14:26 10888

По данным АО «Национальные информационные технологии», на портале «Электронного правительства» уже зарегистрировано более 7,7 миллиона. человек. Самая популярная услуга, которую запрашивают граждане – выдача адресной справки. Только за прошлый год через портал их было выдано более 16 миллионов. Основной возраст пользователей от 25 до 44 лет, при этом за электронными услугами чаще обращались женщины - более 60 процентов от всех пользователей.

Оператором электронного правительства выступает АО «Национальные информационные технологии», крупнейшая компания на отечественном рынке информационных услуг. Именно «НИТ» обеспечивает качественную работу одного из самых востребованных порталов в стране eGov.kz. И это не просто слова, ежедневно сайт посещает в среднем 55 тысяч человек, а в месяц более 1,6 миллиона.

Сегодня электронное правительство Казахстана, это десятки информационных систем, государственных баз данных и сотни приложений и сервисов, которые не просто помогают людям, а еще и постоянно совершенствуются, подстраиваясь под самого требовательного казахстанца.

Новшеством этого года стал запуск Telegram-бота, благодаря которому можно без труда получить самые востребованные услуги.

«@EgovKzBot доступен с интерфейсом на государственном и русском языках. Чтобы воспользоваться им, нужно на него подписаться, а именно нажать на кнопку «Старт» в чате, и разрешить использование номера вашего мобильного телефона.

Но для этого, номер телефона должен быть зарегистрирован в «Базе мобильных граждан» на сайте электронного правительства.

Ссылка на Telegram-бот – http://t.me/EgovKzBot

«Сейчас на @EgovKzBot доступны 10 услуг: это выдача адресной справки с места жительства, справки о наличии или отсутствии судимости, о наличии или отсутствии недвижимого имущества, справки об участии физического лица в юридических лицах, о правах о обременениях на недвижимое имущество, проверка социального статуса, о размере базовой пенсионной выплаты, прикрепление к медицинской организации, вызов врача на дом и запись на прием к врачу», - поясняет Арай Уразова.

«Также, в этом году на портале eGov.kz мы запустили такие электронные услуги, как получение свидетельства о рождении ребенка, постановка на очередь в детский сад и назначение пособий при помощи SMS. Также была запущена услуга по получению электронных справок третьими лицами, и оптимизация регистрации граждан, то есть теперь нет необходимости людям посещать ЦОН для того чтобы зарегистрироваться по месту прописки, для этого нужна лишь ЭЦП и все это можно сделать, не выходя из дома, в режиме онлайн», - рассказывает Арай Уразова, главный специалист Департамента функционального сопровождения информационных систем и сервисов АО «НИТ».

Уже в ближайшее время на портале eGov.kz можно будет получить справки с наркологической, психоневрологической и противотуберкулёзной организаций, также появится услуга «Электронная домовая книга».

До конца года на портале будет внедрен более продвинутый электронный консультант на основе искусственного интеллекта. Работа ведется полным ходом. Например, уже с апреля месяца этого года посетителей обслуживает дружелюбный чат-бот по имени Кенес.

Фото с портала eGov.kz.

Кенес может консультировать не только на сайте, но и по телефону 1414 Единого контакт-центра Казхастана. Он принимает обращения на двух языках: казахском и русском.

При входе в фойе компании, в глаза бросается большой информационный экран. Здесь можно в онлайн режиме наблюдать в каком объеме и за какой период были оказаны государственные услуги.

 Это центр оперативного управления и мониторинга сервисов, другими словами сердце портала eGov.kz. Здесь работают одни из лучших IT-специалистов, которые следят за бесперебойным функционированием всех сервисов электронного правительства.

Это стратегический объект поэтому фото и видеосъемка обычно запрещена, мне разрешили сделать пару кадров, но только с определенных ракурсов.

Арман Искаков отвечает за работу инфокоммуникационной инфраструктуры и всего серверного оборудования. В компании он работает уже 11 лет, начинал с простого специалиста, а сейчас на должности управляющего директора.

«В данном помещении у нас находятся дежурные смены. У каждого свое направление: один отвечает за обширный мониторинг всех систем, второй отвечает за мониторинг каналов связи, третий за допуск в аппаратные залы и наблюдает за температурным режимом. - рассказывает Арман Искаков.

 

«Здесь происходит отслеживание всех услуг электронного портала. Если происходит какое-то отклонение, то дежурный фиксирует неполадку и уведомляет ответственных специалистов. Таким образом, достигается оперативное реагирование на инциденты, их устранение и соответственно круглосуточная доступность сайта электронного правительства».

По регламенту на устранение любых неполадок отводится не более 30 минут.

В дневной смене дежурят шесть человек, в ночной смене – три. В основном здесь работают молодые специалисты. Главное требование при приеме на работу наличие IT-образования, отмечу, что некоторые из сотрудников обучались за рубежом.

Качество работы электронного правительства подтверждено многими международными организациями, поэтому в офисе компании можно увидеть различные грамоты и дипломы.

По результатам конкурса Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества WSIS Prizes-2017 сразу три казахстанских проекта стали победителями: Электронное правительство, Открытое правительство и Единый контакт-центр 1414.

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!