Лента новостей

Единый телефон доверия для жертв бытового насилия и буллинга запустили в Казахстане

Единый телефон доверия для жертв бытового насилия и буллинга запустили в Казахстане
Фото: ©El.kz/Артем ЧУРСИНОВ 16.10.2023 09:55 893

Кабинет Министров рассмотрел вопросы, связанные с домашним насилием и буллингом среди детей и подростков, сообщает El.kz, ссылаясь на пресс-службу Правительства.

На встрече было принято решение об учреждении единого телефона доверия для консультаций по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей в Казахстане.

"Таким образом, начиная с 16 октября, казахстанцы, которые стали жертвами домашнего насилия и буллинга, смогут обратиться за помощью в круглосуточный единый контакт-центр по номеру 111. Звонки будут бесплатными для городских и мобильных номеров. Гражданам также будет предоставлена необходимая помощь через текстовые диалоги. Для оказания поддержки казахстанцам в сложных ситуациях задействованы квалифицированные психологи и юристы", - отмечено в сообщении.

Единый телефон доверия включен в список государственных экстренных служб, наряду с номерами: 101, 102, 103 и прочими, что позволит своевременно помогать гражданам, предупреждая возможные нарушения законодательства и преступления.

Создание единого контакт-центра также прокомментировала Динара Закиева.

"По поручению Президента К.К. Токаева открылся единый государственный контакт-центр/телефон доверия по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей "111 - AMANAT", - написала детский омбудсмен в своём Facebook.

По её словам, ежедневно в стране совершаются 6 преступлений в отношении детей, 342 человека страдают от бытового насилия. Остро стоит и проблема буллинга среди детей и подростков. Решение вопроса требует всестороннего подхода. Вовремя оказанная помощь может предотвратить 70% трагических последствий.

 

Телефон доверия будет работать круглосуточно.

Звонок бесплатный для городских номеров и всех сотовых операторов Казахстана.

Если вы видите семью, ребёнка в сложной жизненной ситуации; нужна помощь в решении сложностей в получении государственных услуг и пособий, лечения; нужна информационная помощь по вопросам детей; знаете о фактах бытового насилия; ваш ребёнок столкнулся с буллингом; видите угрожающую жизни и здоровью ребёнка ситуацию; небезопасную инфраструктуру звоните на 111

Операторы, юристы, психологи службы будут оказывать комплексную помощь по принципу “здесь и сейчас” с индивидуальным подходом, одновременным подключением всех необходимых государственных органов и служб в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

"С сентября 2020 года Контакт-центр 111 функционировал при партии «АМANAT» и оказал помощь более 44 тыс. граждан со всех регионов.

В настоящее время, поддерживая инициативу Президента РК, партия «AMANAT» передала его государству, на площадку МЦРИАП", - сообщила Закиева.

Сейчас количество операторов увеличивается до 37 человек, в следующем году планируется до 57 человек, чтобы одномоментно охватывать большее количество обращений. Кроме того, министерство укрепляет его техническую базу для повышения эффективности.

Контакт-центр /телефон доверия 111 будет осуществлять деятельность под кураторством Уполномоченного по правам ребенка.

В настоящее время совместно с Государственными органами и акиматами начнется работа по информированию населения, в том числе во всех школах страны.

"Также мы разместим информационные ролики. Очень надеюсь, нас поддержит каждый гражданин нашей страны, чтобы каждый знал об этом номере", - заключила Динара Закиева.

Читайте также:

Поделитесь:
Telegram
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!