ДНК пещерных людей показала их самые распространенные болезни

Фото: © Pixabay.com 02.03.2024 15:51 11136

Ученые исследовали ДНК, который остался в пережеванной людьми смоле. Жуя смолу, первобытные охотники-собиратели получали клей.

Стоянку периода мезолита шведские ученые обнаружили еще в начале 90-ых годов, рассказывает ИА El.kz со ссылкой на Phys.org.

В некоторых смолах найдена ДНК человеческого происхождения и представляет собой один из старейших геномов человека из Скандинавии. Человеческой ДНК в остатках смолы большинство, но что представляет собой остальное, найденное учеными?

Это ДНК принадлежит бактериям и грибам, которые существовали в смоле с тех пор, как ее выплюнул жевавший ее человек. В ней исследователи обнаружили бактерии, которые обычно обитают во рту человека. Также обнаружены следы бактерий, вызывающих кариес, а также системные заболевания по типу эндокардита. Нашлись также микроорганизмы, которые могут вызывать абсцессы.

Несмотря на то, что количество бактерий не так велико и, в целом, соответствует уровню ожидаемого здорового микробиома полости рта, ученые обнаружили обилие микроорганизмов, связанных с серьезным заболеванием десен – пародонтитом.