В прошлом материале этого небольшого туристического блога мы говорили о том, зачем нужно путешествовать, что путешествия дают человеку и куда можно поехать в зависимости от бюджета и предпочтений. Очень надеемся, что наша мотивация сработала и смогла зажечь внутри вас огонь и страсть к дорожным приключениям.
Итак, теперь вы хотите куда-нибудь поехать! Мы уже рассказали вам о том, что есть множество направлений внутри нашей страны, которые можно объезжать годами, и нигде не увидеть одинакового ландшафта. Но предположим, что Казахстан вы уже объездили или же решили начать свою историю путешествий с удобной, комфортной и такой загадочной Европы.
Добраться до нее на сегодняшний день не составляет особого труда. В этом вам помогут как AirAstana, так и ее компаньоны из ближнего зарубежья: Белавиа, Международные Авиалинии Украины, Аэрофлот; так и зарубежные тяжеловесы, такие как Lufthansa, Austrian и множество других.
Но в сегодняшнем материале мы поговорим немного о другом. А именно о том, что делать, если вы добрались до туманного Лондона прямым рейсом AirAstana, но вдруг вам захотелось оказаться в кипящей жизнью Барселоне или у вас наметились деловые переговоры во Франкфурте, а может быть, у вас есть билеты на модную выставку в Милане.
Здесь на помощь вам придут так любимые европейцами бюджетные авиалинии, так называемые лоукостеры. На рынке их множество: Ryanair, WizzAir, EasyJet, LOT, FlyBe, Pegasus Airlines, Blu-Express, Blue Air, Eurowings и т.д.
Что же отличает лоукостеры от всех остальных авиакомпаний?
Как можно догадаться по названию – это низкая цена. Окей, кто же не любит низкие цены на такие обычно дорогостоящие статьи расходов в путешествии. Но все мы с вами понимаем, что авиакомпания – это в первую очередь бизнес, и он должен как-то функционировать и приносить доход. Так, за счет чего же достигается низкая цена, и какова выгода для владельцев бизнеса?
Ответ прост – авиакомпания за минимальную цену предлагает клиенту минимальный пакет услуг: только перелет в чистом виде плюс перевоз небольшой ручной клади, допустимый размер которой варьируется от компании к компании. Все остальное, а это перевоз более объемного багажа, выбор места, еда и напитки на борту – за отдельную плату.
Причем эта отдельная плата может быть достаточно существенной по сравнению со стоимостью билета. К примеру, мой личный опыт был таков, что билет по направлению Лондон (аэропорт Стэнстед) – Прага на борту Ryanair обошелся всего в 30 фунтов стерлингов (около 13 500 тенге по курсу на момент полета), а оплата провоза багажа удвоила стоимость билета ровно в 2 раза. Таким образом, провоз 20-килограммового чемодана обошелся ровно во столько же, сколько стоил провоз только себя самого с 10-киллограммовым чемоданом в ручной клади.
Более того, если заблаговременно и самостоятельно не зарегистрироваться на посадку, то авиакомпания сделает это за вас уже за отдельную плату. Распечатка посадочного талона – тоже забота пассажира. Не сделал сам – плати отдельно.
Также лоукостеры обычно экономят на аэропортных сборах, пользуясь услугами неосновных аэропортов в крупных городах. Так, в Лондоне Ryanair базируется не в основном Хитроу, а в чуть более отдаленном от центра города Стэнстеде, фактически находящемся в другом населенном пункте. EasyJet тоже предпочитает облетать Хитроу стороной, выбирая аэропорт Лондон Гатвик. В Варшаве также будьте бдительны – самолет может приземлиться не в основной воздушной гавани, носящей имя Фредерика Шопена, а в аэропорту Модлин, что в 49 километрах от центра города. Здесь также нужно учитывать, что необходимо будет каким-то образом добраться до этого аэропорта на электричке, автобусе или такси.
Итак, подведем промежуточный итог. Если вы хотите добраться внутри Европы от точки А до точки Б, не потратив на это большую часть имеющегося бюджета, то вам необходимо:
Купить билет на рейс бюджетной авиалинии заблаговременно: чем раньше, тем дешевле
Самостоятельно онлайн зарегистрироваться на рейс. Ryanair открывает регистрацию за 7 дней до вылета, уведомляя об этом клиентов сообщением на электронную почту или посредством мобильного приложения. У некоторых компаний это можно сделать только за 1 день до вылета. Сверяйтесь с официальными правилами на сайте компании
Распечатайте посадочный талон до выезда в аэропорт
Уточните аэропорты вылета и прилета. Позаботьтесь об организации транспорта до нужного аэропорта
Путешествуйте с ручной кладью! Отсутствие багажа в поездках экономит не только время ожидания вашего чемодана у ленты, но и в данном случае значительно удешевляет стоимость билета
Если рейс недолгий, то поешьте до вылета и потерпите во время полета. Также можно взять с собой на борт небольшой перекус в виде сэндвича или шоколадки. Воду можно купить в самом аэропорту после прохождения досмотра. В Европе магазины в аэропорту обычно те же самые, что и в городах, так что бутылка воды будет стоить столько же (не в обиду нашим казахстанским аэропортам)
Из здания аэропорта до салона самолета придется пройтись пешком. Никаких вам рукавов или автобусов
Место на борту будет распределено системой автоматически во время регистрации. За место с большим пространством для ног придется доплатить
Иметь с собой хорошие наушники, так как во время полета, скорее всего, будут крутить много назойливой рекламы ;)
Таким образом, в ту небольшую цену, что вы платите за билет, входит фактически только транспортировка человека из одной точки в другую с минимальным объемом его личных вещей. Все остальные излишки – за отдельную плату.
На самом деле, при условии вашей подготовленности и непритязательности – все не так плохо. Вы долетите до нужного места, а больше по сути ничего и не нужно.
Есть у лоукостеров и значительный плюс, заключающийся в том, что они с удовольствием открывают новые рейсы в маленькие города, не пользующиеся большим спросом у крупных авиалиний. К примеру, туда, куда не полетит Lufthansa, есть вероятность, что полетит Eurowings. Также и British Airways не полетит из Парижа в маленький городок Эксетер на юго-западе Англии, зато по этому направлению есть регулярные рейсы FlyBe. Очень удобно, так как небольшие борты таких компаний достаточно окупаются полетами в такие небольшие города, а пассажиры наслаждаются быстрыми и недорогими перемещениями.
Давайте только обсудим несколько дополнительных деталей, крайне важных во взаимоотношениях с лоукостерами. Самая первая и основная – необходимость внимательно читать правила каждой отдельной авиакомпании. Причем читать на официальном сайте, чтобы информация была актуальной и точной. Зачем это нужно, спросите вы. В первую очередь, для того, чтобы знать допустимые размеры и параметры ручной клади, за которую вам не нужно будет дополнительно платить.
К примеру, Ryanair разрешает своим клиентам провозить один 10-килограммовый чемодан небольшого размера (максимум 55 см * 40 см * 20 см) и одну небольшую сумку (рюкзак, женскую сумку, сумку с ноутбуком). Никто конечно по аэропорту с линейкой не ходит, но у стоек регистрации, а также у входа на посадку стоят специальные рамки, в которые вас могут попросить вместить свой чемодан. Если не поместился, то прошу к кассе - оплатить 50 евро за сдачу чемодана в багаж.
У EasyJet правила немного строже. Пассажир может иметь при себе только один чемодан размером 56 см * 45 см * 25 см. И когда компания говорит «один чемодан», она действительно имеет ввиду только один чемодан. Висящий на шее фотоаппарат, маленькая женская сумка, набедренная сумка и что угодно еще – все должно быть помещено в этот один чемодан. Если не помещается, прямая дорога к кассе.
Также и с другими компаниями. Внимательно читайте актуальные правила на сайте.
Также советуем вам скачать на телефон официальное приложение нужного лоукостера. Оно сообщит вам о времени регистрации, возможных изменениях, в нем же можно пройти регистрацию на рейс. В общем, много полезностей.
Как же выбрать авиакомпанию, спросите вы. Советуем для начала воспользоваться одной из поисковых систем: kayak.com, skyscanner.com, expedia.com или любой другой. Когда система покажет вам самый выгодный вариант перелёта, лучше всего зайти на официальный сайт авиакомпании и оформить билет уже на нем, чтобы не переплачивать комиссию сайта-посредника. Далее действуйте по описанному выше шаблону.
Ещё один важный момент - визовый вопрос. Внутри большей части Европы для самих европейцев этот вопрос актуальным не является, так как Шенгенское соглашение фактически отменило внутренние границы, а для остальных европейских стран типа Великобритании, Румынии, Болгарии и Хорватии тоже есть необходимые законодательные акты, временно предоставляющие безвизовое передвижение. Однако для граждан третьих стран, каковой к примеру является Казахстан, при попадании внутрь или выезде из шенгенской зоны, в частности въезде-выезде в/из Великобритании, необходимо доказать наличие права на такое передвижение. По этому вопросу лоукостеры заранее предупреждают о необходимости до прохождения досмотра подойти к стойке регистрации и продемонстрировать свой паспорт с имеющейся в нем соответствующей визой. После этого на ваш посадочный билет поставят нужную отметку. Будьте внимательны, ведь после начала досмотра вас уже могут не выпустить так быстро из зоны ожидания, что может привести в итоге к вашему опозданию на рейс.
На этом основной обзор тонкостей пользования европейскими лоукостерами заканчивается, но для тех, кто осилил текст до конца, у нас есть очень полезная бонусная информация!
С лета 2017 года (спасибо EXPO) некоторые из европейских лоукостеров заинтересовались рынком Казахстана.
Так, венгерский WizzAir открыл прямой рейс из Астаны в Будапешт с достаточно привлекательной ценой за билет. К примеру, на даты 1 октября туда и 8 октября обратно минимальный тариф билета со всеми вышеперечисленными особенностями лоукоста обойдется пассажиру в 110 евро, что на данный момент равняется примерно 45 000 тенге (цена за билет туда и обратно). Совсем неплохо. Иногда и в Алматы слетать выходит дороже.
Еще один участник рынка – польский LOT – предлагает маршрут из Астаны в Варшаву, однако понимая, что казахстанцы привыкли к комфорту и могут попросту не подумать о том, что в их билет не включен провоз багажа, предусмотрели это заранее. Как результат – билеты несколько дороже, зато 23 килограмма багажа вам довезут вместе с вами, а еще и покормят. Так, билеты с датами 1 октября туда и 7 октября обратно обойдутся пассажиру в 133 000 тенге. Возможно, более поздние даты будут дешевле.
Таким образом, будьте крайне внимательны при выборе авиакомпании, обязательно читайте актуальные правила на сайте компании, и летайте с удовольствием.
Кстати, если вас удивил наш совет по поводу путешествий с ручной кладью, то обязательно оставайтесь на связи. В следующем материале мы расскажем вам, как обойтись в 10-дневном путешествии с одним маленьким чемоданом.
Фото: anotherfinestep.org, mishka.travel, MIGnews.com.ua