Business show must go on
На двух этажах Областного русского драматического театра в этот день стояли стенды и прилавки. Кто-то предлагал шоколад ручной работы, другие демонстрировали новые проекты в аграрном секторе, а кто-то представлял новый уровень сервисных услуг. Все это – бизнес-ярмарка, которая получила название «Kostanay Business Show 2017», проходила она в областном центре уже во второй раз.
Организатор ярмарки - Клуб молодых предпринимателей «Жас Атамекен». Флагманом, идейным вдохновителем и руководителем которого является Зарина Кокжанова. Девушка сама занимается бизнесом, в то же время старается создать в Костанае молодежную предпринимательскую среду, в которой каждый начинающий смог бы найти совет и поддержку. А те, кто только задумывают открытие своего дела, не боялись начать.
О работе Клуба Зарина не так давно лично рассказывала Президенту РК Нурсултану Назарбаеву. Она вошла в список казахстанок, которые в 2017 году были приглашены на традиционную встречу с Главой государства в честь Международного женского дня. По словам девушки, внимательно выслушав ее, президент отметил, что дело она делает нужное.
- Многие ошибочно полагают, что наш Клуб – это государственная организация, на самом деле мы делаем все на чистом энтузиазме, - рассказала Зарина. Сегодня здесь собрались более 80 участников и в несколько раз больше гостей ярмарки. Гости пришли сюда воспользоваться услугами мастеров красоты (работают зоны красоты), купить что-то нужное для дома или подарки близким. Самое главное, что мы хотим показать – не нужно ехать куда-то в поисках какой-то хорошей услуги или товара. Все есть у нас, в Костанае. Просто нужно поверить в молодых предпринимателей и дать им шанс.
Начинающие бизнесмены, между тем, удивляли идеями. Было очень много хэндмейдеров, и представителей «вкусного сектора». Например, Жанна Тынымбаева начала первый в области бизнес по производству полезного фаст-фуда. Фруктовые стаканчики с доставкой на дом или в офис – это полноценный перекус для тех, кто следит за своим питанием. В каждом стаканчике – свежие нарезанные фрукты. По желанию заказчиков в них добавляется йогурт или орехи.
Девушка рассказывает, что идею почерпнула в США, откуда недавно вернулась. Там нарезанные фрукты пользовались большой популярностью у покупателей супермаркетов. В день ярмарки ее бизнесу исполнился ровно месяц.
- В основном, ко мне обращаются офисные работники, которые хотят перекусить быстро и полезно, - рассказывает Жанна, - Конечно, я в ближайшее время я хочу начать сотрудничество с фитнес-клубами и тренажерными залами. Запустить у них рекламу фруктовых стаканчиков. Была мысль наладить сотрудничество с магазинами, но пока не знаю возможно ли это, потому, что продукт скоропортящийся. В любом случае, я пока только в начале пути.
Развивающимся является дело и Ельданы Фроловой из Рудного. Девушка работает шоколатье. У себя дома она организовала мини-лабораторию по изготовлению шоколада. Пробрела гранитную плитку для темперирования, пирометр, все необходимые инструменты. Сырье использует только самого высокого качества. И у нее уже есть постоянные клиенты, которые ценят шоколад ручной работы.
А некоторые участники ярмарки расширяют свой бизнес и за пределами Костаная. Академия детского футбола DERBY после успешного старта в Костанае, открыла свой филиал и в Кокшетау. На бизнес - ярмарке представители академии установили мини-футбольное поле, на котором дети и их родители могли отработать силу удара.
- Мы ориентировались на свое детство, - рассказывает основатель академии Мирас Адамбаев, - тогда нам хотелось хороших мячей, соответствующей площадки для того, чтобы научиться играть в футбол. Теперь же мы такую площадку открыли и принимаем всех маленьких любителей спорта. При этом мы сотрудничаем с футбольным клубом «Тобол». Игроки проводят у нас мастер-классы, а самые лучшие из наших учеников со временем идут в футбольную школу при «Тоболе». Футбол у нас в Костанае любят, поэтому дело наше сразу оказалось востребованным. В ярмарке принимаем участие во второй раз. Нравится очень, какая тут царит атмосфера.
Атмосфера была действительно не просто творческая, но и праздничная. Играла музыка, известные в городе ведущие Илья Вохмяков и Амир Елчиев создавали настроение. Множество знакомых, которым сложно увидеться в течение рабочих будних, в этот день встретились на бизнес-ярмарке и смогли поделиться новостями. Кстати, одной из целей ярмарки был и нетворкинг, чтобы участники могли наладить связь не только с гостями, но и друг с другом. По количеству опубликованных в социальных сетях совместных фото бизнесменов с этого мероприятия, можно понять, что задача эта была достигнута.
Показали себя на ярмарке и представители IT-среды. Интернет-агентство «Результат» занимается разработкой и обслуживанием сайтов и их услуги в последнее время очень востребованы.
- Каждый предприниматель сегодня понимает, что если его компании нет в интернете, то для существенной части потребителей она просто не существует, - рассказывает руководитель агентства Вячеслав Антонинов, - и сейчас многие заказчики обращаются именно к разработчикам, которые находятся в их городе, вопреки столичным или алматинским компаниям. Просто здесь важно живое общение, когда можно обсудить детали проекта на месте, увидеть разработчика в лицо, пожать руку. Тем более, в бизнесе работает система рекомендаций. Сделали сайт одним – они порекомендовали нас другим. С появлением операционной системы windows 8 в моду вошел минимализм: плиточное строение сайта, много белого цвета и «воздуха». Но наши костанайские заказчики, в большинстве своем, все-таки предпочитают классические решения: горизонтальное меню и стандартную цветовую схему.
Эта ярмарка стала ярким событием весны в Костанае и молодые предприниматели уже с нетерпением ждут третьей. Говорят, что она не за горами.