Аттестация учителей будет проходить «нажатием одной кнопки» - Гани Бейсембаев
На сегодняшнем заседании Правительства, прошедшем под председательством премьер-министра РК Алихана Смаилова, министр просвещения Гани Бейсембаев доложил о планируемых мерах по улучшению качества педагогических кадров и менеджмента в системе образования, передает ИА El.kz со ссылкой на primeminister.kz.
В первую очередь Гани Бейсембаев рассказал о том, как будет проводиться аттестация учителей.
«Профессиональный уровень учителей определяется при аттестации. В соответствии с действующими правилами процедура аттестации включает 3 этапа: квалификационная оценка, комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности, оценка знаний», — сказал глава ведомства.
При этом существуют определенные проблемы, среди которых сбор педагогами большого количества документов в электронном и бумажном вариантах, длительное рассмотрение аттестационной комиссией представленных документов, качество тестовых заданий. Еще одна проблема — сохранение принципов объективности, прозрачности и академической честности при проведении аттестации.
«В целях регулирования данных проблем основным инструментом станет автоматизация процесса аттестации. Говоря простым языком, аттестация будет проводиться по принципу «нажатия одной кнопки». То есть учитель только подтверждает, что намерен пройти аттестацию, а личные документы аттестуемого и соответствующие материалы, определяющие уровень его квалификации, автоматически суммируются и анализируются информационной системой, которая в кратчайшие сроки подводит итоги», — сообщил Г. Бейсембаев.
В соответствии с планируемыми новыми изменениями профессионализм и успешность деятельности педагога будут напрямую связаны с достижениями учащихся.
Предусматривается освобождение от процедуры аттестации педагогов, которым до пенсионного возраста осталось 5 лет при условии, если они не будут продолжать педагогическую деятельность.
Также будет усовершенствована процедура тестирования аттестации. Рабочая группа предлагает оценивать предметные знания педагогов с поэтапным увеличением процентного соотношения заданий высокого, среднего, низкого уровней в зависимости от квалификационной категории. По направлению «Диагностика профессиональных компетенций педагога» рекомендовано проводить тестирование для выпускников педагогических специальностей, лиц впервые приступающих к профессиональной деятельности педагога и имеющих перерыв в стаже работы.