Заявление на получение государственной услуги по назначению социальной выплаты из Государственного фонда социального страхования на случай утраты трудоспособности теперь можно подать через портал Электронного правительства. Ранее заявления принимались в бумажном виде через ЦОНы и отделы медико-социальной экспертизы. Об этом передает El.kz со ссылкой на Минтруда РК.
Новый онлайн-формат оказания услуги реализован благодаря совместной работе Министерства труда и социальной защиты населения РК и Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.
Чтобы подать заявку через портал eGov.kz в разделе «Помощь семьям» необходимо выбрать пункт «Назначение социальной выплаты на случаи утраты трудоспособности».
После этого пользователю нужно авторизоваться на портале, инициировать заказ услуги онлайн, заполнить все обязательные сведения и подписать заявку электронно-цифровой подписью.
Срок оказания услуги составляет 8 рабочих дней. Уведомление о назначении социальной выплаты на случай утраты трудоспособности, либо мотивированный ответ об отказе, будут направлены в личный кабинет пользователя.
Стоит отметить, что для получения услуги потребуется информация о наличии инвалидности и степени утраты трудоспособности, а также данные о состоянии социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и поступлениях в него за последние 24 месяца, которые проверяются автоматически из информационных систем МТСЗН.