Заводы по утилизации автомобилей откроют к осени

18 Июня, 20:19 1164

В рамках поездок по заводам в Алматы Рабочая группа провела заседание в открытом формате, после которой состоялась пресс-конференция с участием СМИ, передает ИА El.kz.

По информации пресс-службы Министерства промышленности и строительства, в ходе пресс-конференции были затронуты темы наличия производства в Казахстане, которые подтвердились экскурсией Рабочей группы по заводам, а также подробным объяснением процессов производства от представителей заводов. Также были подняты вопросы влияния утильсбора и первичной регистрации на промышленность и экономику Казахстана.

Во время встречи прозвучал вопрос о существовании заводов по утилизации автомобилей. В ответ прозвучало, что заводы существуют, но из-за ряда судебных процессов, деятельность была прекращена на короткий срок. Их планируют открыть к осени.

Было озвучено предложение – предоставить каждому гражданину возможность приобрести автомобиль без утильсбора. На что представители отечественного автопрома ответили, что на машины казахстанского производства нет утилизационного сбора и можно купить автомобиль по льготным программам. А утильсбор и первичная регистрация действуют на машины, которые привозят из-за границы, с целью предотвратить увеличение количества старых машин.

Далее прозвучал вопрос о ставках программ по покупке автомобилей. В Казахстане существует программа льготного автокредитования по ставке 4%. Работает через банки второго уровня и, в среднем, казахстанцы приобретают по 200-250 автомобилей ежемесячно. По инициативам граждан рассматривается предложение о перенаправлении программы на социально-уязвимые слои населения, а именно, многодетные семьи.

Также была затронута тема существующей разницы цен между покупкой автомобиля одной модели собранного в Казахстане и за границей. Во-первых, сравнение цен необходимо проводить по комплектации и техническим требованиям. Во-вторых, при покупке заграничного автомобиля и сравнении цен, стоит учитывать локализацию бренда и объем производства. Тогда как в Казахстане цены на автомобили международного бренда устанавливаются согласно политике концерна. На стоимость влияет и соответствие техническим стандартам и качество компонентов.

Кроме того, был задан вопрос об отмене утильсбора для сельхозтехники, которую привозят из-за границы. Однако, порядка 80% сельхозтехники отечественного производства и ее стоимость не предусматривает утильсбор. В 2023 г. за счет утилизационного платежа было обновлено 8 000 ед. необходимой сельскохозяйственной техники. Касательно привозимой техники, есть определенный список необходимого транспорта, на которые не распространяется утилизационный платеж.

Напоминаем о том, что инициаторы и активисты петиции не только не прибыли на встречу для посещения заводов, но и не стали участвовать в пресс-конференции, несмотря на наличие вопросов у журналистов и работников завода.

Рабочей группой было подчеркнуто, что согласно графику, участники 21 июня отправятся в г. Семей.

Читайте также:

Айгерим Ескендирова
Поделитесь: