Ваш цифровой помощник

5 Апреля 2019, 14:30 15492

Какие возможности открывает перед нами Еgov.kz?

Электронное правительство Еgov.kz ‑ это инновационный прорыв, позволяющий облегчить взаимодействие государственных органов с казахстанцами за счет внедрения интернет-портала. С внедрением проекта, фортам управления кардинальным способом изменился, позволив свести к минимуму бюрократические барьеры.  Современный портал с удобным интерфейсом всего за несколько лет стал незаменимым помощником для жителей нашей страны.  С его помощью, не выходя из дома можно получить необходимую услугу, избежав длительных ожиданий в очередях.

О том, что интерес к сайту электронного правительства с каждым месяцем повышается, говорит и то, что количество пользователей становится все больше и больше. Так в 2016 году посетителей проекта за год было 4,8 миллионов, через два года услугами e-gov воспользовалось уже более 7,8 миллионов казахстанцев. Каждый день на сайт заходит около 55 000 человек, которые проводят операции по оплате в объеме 50 миллионов тенге. Если же говорить о статистике за месяц, то в течении 30 дней более 1,6 миллионов пользователей, проводят свыше 6 тысяч онлайн-транзакций.

По государственной программе «Цифровой Казахстан», госорганами прилагаются большие усилия по повышению знаний жителей республики в использовании такого важного ресурса как «Электронное правительство».

В прошлом году в Казахстане уже появилось 16 ЦОНов, где обучают горожан азам по использованию цифрового портала. И на сегодняшний день в них обучилось около пяти тысяч пользователей.

К тому же сотрудники ЦОНов провели обучение свыше трех с половиной тысяч тренеров, которыми стали работники акиматов всех регионов. А они передали свои приобретенные знания почти семи тысячам казахстанцев.

Об особенностях проекта

Еgov.kz позволяет оказывать виртуальные услуги с любого гаджета, который подключен к сети интернет. Цель проекта заключалась в том, чтобы государственный документооборот стал понятнее, значительно увеличить уровень результативности управления и свести к минимуму коррупционные действия среди государственных служащих.

Первый раз тему о новом формате госуслуг в 2004 году поднял Первый Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Уже через два года эта идея начала воплощаться в реальность и был создан специализированный портал. Созданием портала занималась компания «Национальные информационные технологии». Первым этапом предусматривалось, размещение определенной государственной информации. Вторая интерактивная стадия помогала обращающимся понять, как пользоваться новым ресурсом: (как зарегистрироваться, как пользоваться поиском и тд) последний транзакционный этап включал в себя проведение юридических и финансовых операций и лицензирование. С тех пор государственный портал претерпел большое количество изменений, ежегодно обновляется, для более удобного использования как на компьютере, так и при мобильной версии. Постоянное обновление сайта привело к созданию современных основных элементов, модернизации кодов, формированию государственных реестров, одной общей транспортной системы госструктур, к переходу к государственным закупкам, Е-нотариату и электронному акимату.

Фото: контакт-центр http://1414.kz

Электронное правительство, позволяет горожанам, сэкономить время и избавиться от потребности ходить по кабинетам собирая десятки справок.

В наши дни получить заветный документ можно сообщив работнику центра обслуживания населения только свой индивидуальный идентификационный номер, указанный в удостоверении личности. Более продвинутые пользователи ПК, могут прибегнуть к помощи портала находясь дома, для этого понадобится компьютер, подключенный к интернету.  Зайдя на сайт Egov.kz пользователь может увидеть все услуги которые можно получить в электронном виде. И спектр этих услуг очень широк, от оплаты ЖКХ до всевозможных пений и штрафов. Возможно, даже подать электронное заявление на заключение брака, обсудить законопроекты и многое другое.

Совершенно каждый может стать участником интернет-конференций, среди первых руководителей областей, обратиться в органы по заявке, написать свой комментарий. При этом воспользоваться услугами портала можно несколькими способами. Пользователю нужно лишь выбрать самый удобный и оптимальный для себя. Один из вариантов – пароль, который выдается единожды, это своеобразная альтернатива традиционной электронной подписи. Такой метод открывает для услугополучателя тридцать всевозможных функций портала. Чтобы получить свой индивидуальный пароль достаточно указать ИИН и ввести номер сотового телефона.

Как только на мобильное устройство придет сообщение, одноразовый код необходимо ввести в специальное окошко. При проведении операции в мобильной версии, привязка сотового устройства к индивидуальному идентификационному номеру происходит или в личном аккаунте, или при обращении к специалисту в отделении ЦОНа.

Мобильная версия электронного правительства также набирает обороты среди пользователей. На сегодня в ней зарегистрировано 7 миллионов казахстанцев. С телефона можно подать заявку и запросить справку о несудимости, узнать о наличии собственности, получить адресную справку. Недавно в приложении был запущен телеграм-бот, который представляет услуги посредством СМИ.

Egov в помощь бизнесу

Для юридических лиц у портала имеются отдельные позиции. Бесплатно можно сделать заказ на открытие ИП. Для этого на сайте достаточно найти вкладку «Заказать услугу онлайн», просмотреть список необходимых документов, подготовить заявку, поставить электронную цифровую подпись, заранее скаченную в ЦОНе и периодически просматривать личный кабинет. Просматривается статус исполнения во вкладке «Мои заявления». Запрос обрабатывается в течении месяца.

За два рабочих дня и половины одного месячного расчетного показателя, (на 2019 год это составит 1262 тенге) можно получить документ международного образца, который подтверждает технический осмотр.

Благодаря сервису проверки можно проверить подлинность таких электронных документов, как: справки и чеки. По Закону Республики Казахстан статья № 7(Об электронном документе), электронный аналог имеет такую же юридическую силу, как и бумажный.  Проделать эту операцию можно перейдя в область «Проверить документ», он указан с правой стороны в нижней части страницы. После этого станет активной ссылка

«Проверка услуг» или «Проверка чеков». В нужное поле необходимо вбить номер справки и цифровой код. Если необходимо узнать подлинность чека, то необходимо кликнуть на подтверждение способа оплаты и ввести необходимый цифровой код. Далее будет выдан результат тестирования.

Программа также позволяет проверить записи по семи основным запросам ЗАГСа, таких как: изменение фамилии, установление отцовства, об усыновлении ребенка, о заключении брака, а также его расторжения и т.д.

Система позволяет внести изменение в документы (дополнить, устранить опечатки), оцифровать. Так внося правки, указанные в свидетельстве, необходимо прикрепить дубликаты справок. При этом платить за эту функцию не нужно, а делается она за 24 часа. Благодаря оцифровке архивных актов в базу Е-архив ЗАГС было перенесено более 50 миллионов архивных данных.

Электронные документы помогают за короткий промежуток времени узнать социальный статус, найти налогоплательщика в мобильной базе, взять распечатку пенсионных выплат, сделать новую ЭПЦ, найти разрешительные документы, а также и записаться на прием к министру.

Информационная поддержка

При возникновении проблем, всегда можно позвонить сотрудникам Единого контакт- центра. Любое обращение будет мгновенно обработано и пользователь получит ответ.

Также можно воспользоваться услугой обратной связи или позвонить в «Call-центр» по номеру 1414. Отметим, что главной целью работников ЕКЦ обеспечить обратившемуся вежливый ответ, быть внимательным и давать исчерпывающий ответ.  

Фото: http://egov.kz

Сегодня в службе работает 147 специалистов, которые в сутки обрабатывают до 14 тысяч обращений. И эта непростая работа была высоко оценена на международном уровне. Например, в 2017 году на конкурсе под названием «Хрустальная гарнитура», который проходил в Москве компания получила звание лучшего центра, который занимается информационной поддержкой в госструктурах и сфере ЖКХ. Это мероприятие считается весьма престижным среди стран СНГ, и ежегодно собирает более двухсот компаний.

Миграционные ЦОНы

Если вы не являетесь гражданином Республика Казахстан и не можете воспользоваться услугой E-gov, то на помощь вам придут миграционные центры обслуживания населения.

Благодаря этим центрам иностранные граждане, находящиеся в Казахстане, могут гораздо легче и быстрее получить все необходимые справки и разрешения.  Например, раньше чтобы получить разрешение на трудовую деятельность в РК, на ожидание ответа уходило до пяти дней. Сегодня же эту слугу можно оформить в миграционном ЦОНе за несколько часов.

В этом учреждении, трудовые мигранты могут получить целый спектр услуг среди которых

Медосмотр и дактилоскопия (установления личности по отпечаткам пальцев), также могут оформить страховой полис и получить ИИН. На сегодняшний день в Казахстане работает 13 таких ЦОНов. Также до конца года планируется открытие еще четырех подобных учреждений.

ЦОН на рабочем месте

По программе партии «Nur Otan» «Кедергісіз қызмет», на крупных промышленных предприятиях республики, были открыты кабинеты «E-gov». Это позволяет сотрудникам энергетических, угольных и других компаний самим получать нужные услуги, не покидая рабочего места. Также этот проект подразумевает информирование сотрудников о возможностях получения госуслуг в электронном виде.

Татьяна Притыковская работает в спецкабинете уже второй год. Обучение помогли пройти сотрудники городского центра по обслуживанию населения г. Экибастуз

‑ Несмотря на то, что я человек уже достаточно взрослый, я достаточно быстро освоила программу Электронного правительства. Тут удобные вкладки, все сделано для удобства пользователя.  Единственным условием, по которому я провожу электронные операции для сотрудников это наличие цифровой подписи или как мы его называем секретного ключа. Но сейчас не проблема взять его в ЦОНе и не обязательно носить его с собой, можно привязать его к своему телефону и использовать одноразовый пароль. По большей части, сотрудники заказывают адресные справки из пенсионного фонда, выписки с кредитной истории, - говорит Татьяна Сергеевна.

Исходя из того, что зачастую, промышленные предприятия находятся за чертой городов, рабочие порой не имеют возможности воспользоваться услугой в ЦОНе. Кабинет Электронного правительства дает людям огромную возможность быть мобильными, экономить время и средства.  Здесь есть обученные специалисты, которые на первом этапе помогают помогать осуществлять процедуры. В дальнейшем, каждый из многотысячного коллектива сотрудник сможет самостоятельно получить весь спектр услуг по принципу «одного окна». В общей сложности кабинет электронного правительства способен оказывать порядка 400 видов услуг.

E-gov со школьных лет

Недавно госкорпорация «Правительство для граждан» предложила обучать навыкам работы с порталом E-gov - школьников. Для этого компания предлагает внести в школьную программу соответствующий курс. В Министерстве образования и науки страны эту идею поддержали. Изменения коснутся базовой программы обучения одиннадцатиклассников.  Теперь на уроке информатики в разделе «Информационная безопасность» скоро появится подраздел: «Электронный документ и электронно-цифровая подпись», а дисциплина «Современные тенденции развития информационных технологий», пополнится материалом по изучению Портала электронного правительства.

Как заявил представитель государственной корпорации Аблайхан Оспанов - необходимо обучать казахстанцев со школы. 

‑ В наших ЦОНах уже давно ведется обучение людей по использованию сайта egov.kz. Главная задача в том, чтобы граждане умели правильно использовать электронную цифровую печать, бережно относится к ней и уметь запрашивать и получать справки без посторонней помощи. Эти же знания, мы хотим дать и ученикам, что сразу увеличит подкованность казахстанцев в цифровых нововведениях, - отметил представитель компании. Как отмечают в ведомстве, внедрение обучающего курса в школах будет идти поэтапно.  

Елена Струтинская
Поделитесь: