Общий стаж стюардессы в авиации больше 40 лет, а ведь она даже не мечтала об этой работе, просто так сложилось, передает El.kz со ссылкой на "Наш Костанай".
Гульсим поступала во ВГИК, но на втором этапе отборов заболела, прийти на экзамен не смогла. Спустя время на глаза попалось объявление о наборе бортпроводников. Девушка подала документы, прошла конкурс и получила медицинское заключение «годен» к летной работе. Только после этих процедур ее отправили на обучение в академию бортпроводников гражданской авиации в Алматы.
"Но учиться мы продолжаем и по сей день, постоянно сдаем зачеты по своей специальности, нужно быть подготовленной абсолютно к любой ситуации. Работа наша не такая легкая, как кажется со стороны, бортпроводник прежде всего должен обеспечить комфорт, а главное – безопасность пассажиров. Ответственность огромная, но мы всегда должны быть дружелюбны и спокойны. Бывает, что-то стукнет в самолете, а на тебя глядят сто пар глаз, а ты им улыбаешься, мол, все хорошо, и они сразу успокаиваются", – говорит Гульсим Аскаровна.
Стюардесса отмечает, что не мечтала о небе с детства, она полюбила свою профессию благодаря отличному коллективу и добрым пассажирам.
"Свою трудовую деятельность я начала на Костанайском авиапредприятии, это был дружный, сплоченный коллектив с грамотными специалистами. В первом полете было волнение, но мне повезло, со мной была опытный наставник Валентина Ситченко. Мы летали на ТУ-154, были рейсы в Германию, Турцию – это самые долгие полеты. А также по России, Украине, Беларуси. Благодаря этой работе я столько всего увидела, так счастлива, что мне выпал билет в небо", – поделилась стюардесса.
Как стюардессу с самым большим стажем, ее имя планируют внести в Книгу рекордов Казахстана, она, к слову, летает до сих пор, даже будучи на пенсии.
"Мне повезло со здоровьем, показатели отличные, давление 120 на 80, поэтому допуск у меня есть. Сейчас я продолжаю свою деятельность в летной компании, где веду подготовку и обучение бортпроводников, а потом принимаю экзамены. Сейчас молодежь очень талантливая и умная, с ними интересно работать. Желающих пойти в бортпроводники много, но вот здоровье подводит. Наше поколение намного крепче", – отмечает собеседница.
В 1983 году она была награждена медалью "За трудовую доблесть", а 1984 году ее имя занесено в Книгу почета гражданской авиации. На таких людей, преданных своему делу, стоит равняться.