В Казахстане участились случаи телефонного мошенничества, сообщает El.kz со ссылкой на Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка.
По данным Агентства, при звонке мошенники сообщают, что на гражданина и его счета якобы идет массированная атака. И для того, чтобы их обезопасить, необходимо перевести средства на «безопасный счет».
При этом злоумышленники призывают не сообщать о своих действиях никому: ни сотрудникам банка, которые якобы могут быть замешаны, ни даже родственникам и друзьям.
Это делается для того, чтобы не дать жертве время на раздумья, а также чтобы не позволить получить консультацию и адекватную оценку ситуации от профессионала. При этом работать может целая группа мошенников, которые могут представляться работниками различных государственных органов и службы безопасности вашего банка.
Мошенники ловко подделывают любые номера, с которых могут отправлять различные сообщения, в том числе, фиктивные удостоверения сотрудников правоохранительных органов, реквизиты «безопасного счета» и подробные инструкции. Они могут подменить даже короткий номер колл-центра банка – современные технологии позволяют сделать. При этом сами злоумышленники могут находиться в другом городе или даже в другой стране.
«Помните! Настоящему банковскому менеджеру, и тем более представителю государственных органов нет нужды звонить вам, чтобы уточнить личные данные, какие карты были оформлены и сколько денег на них осталось. В банке имеется ваше полное финансовое досье – кредитная история», - пишется на сайте Агентства.
Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка (далее - Агентство), напоминает, что в случае поступления таких звонков, необходимо сразу же прервать разговор и сообщить о факте мошенничества по телефонам горячей линии департамента полиции в вашем регионе. Контакты можно найти по ссылке: https://polisia.kz/ru/contacts/