Как показывает анализ обращений, рост жалоб означает, что люди стали больше узнавать о возможностях системы защиты своих прав через фонд, - считают в ОСМС.
Так, по данным фонда, в этом году по сравнению с прошлым годом, количество жалоб в фонд выросло в 1,6 раза, - передает El.kz.
«Из полученных фондом 13 тысяч жалоб, топ-3 составляют следующего характера: 1) непредоставление медицинским работником медпомощи на уровне поликлиники, требующейся по медицинским показаниям; 2) некачественное оказание медпомощи; 3) длительное ожидание КДУ, в том числе консультаций профильных врачей КТ, МРТ и другое. Мы часто видим по обращениям граждан и публикациям в социальных сетях, что нередки случаи, когда пациенты не могут попасть к профильному специалисту, причины этому разные. Врач в отпуске, врач уволился, нехватка кадров, в итоге образуется затор», - сообщил председатель правления НАО «Фонд социального медицинского страхования» Айдын Ашуев, на брифинге в СЦК.
Айдын Ашуев отметил, что такие факты нарушают права в части длительности ожидания приемов. В таких ситуациях клиника обязана направить пациента по со исполнению в другую медицинскую организацию, даже если с ней не заключен договор. По правилам ОСМС, договор в информационной системе заключается автоматически при формировании направления.
В свою очередь фонд ужесточает требования к поставщикам медпомощи (то есть медицинским клиникам). В рамках внепланового мониторинга, за семь месяцев текущего года поставщикам были предъявлены более 800 тысяч дефектов на сумму 11,8 миллиарда тенге.
«Наибольшее количество дефектов было выявлено у поставщиков оказывающих КДУ (консультативно-диагностические услуги). За частую на оплату было предъявлено необоснованно завышенное количество услуг. Кроме этого экспертами фонда было выявлено свыше 28 тысяч случаев неподтвержденных случаев оказания медуслуг, то есть приписок, на общую сумму к снятию 214,2 миллиона тенге. В таких случаях с поставщика снимается трёхкратный размер стоимости услуги», - отметил Ашуев.