Министр просвещения Гани Бейсембаев на заседании Правительства сообщил о системной работе по повышению качества образования в сельских школах, что способствует снижению разрыва между ними и городскими учебными заведениями, сообщает El.kz.
В Казахстане насчитывается около 8 тысяч школ, из которых 67% расположены в сельской местности. Малокомплектные школы составляют половину от этого числа, а в сельских учебных заведениях обучается 40% всех школьников страны.
Особое внимание уделяется развитию материально-технической базы сельских школ, что уже дало результаты. Согласно данным исследования PISA, разрыв в математической и естественно-научной грамотности между городскими и сельскими школами сократился на 4–5 баллов.
Так, по математической грамотности разрыв уменьшился с 22 баллов в 2018 году до 18 в 2022 году, а по естественно-научной грамотности — с 31 до 26 баллов за тот же период. Уровень грамотности чтения остался на прежнем уровне, но также демонстрирует стабильное развитие.
Эти изменения подтверждают, что усилия Правительства по развитию сельских школ дают результаты, обеспечивая равные возможности для учащихся независимо от их места проживания.
Читайте также: