В Доме дружбы Астаны состоялся круглый стол «Развитие и продвижение института общественной медиации».
В ходе круглого стола общественные медиаторы делились личным опытом по регулированию разногласий и споров, разрешению конфликтных ситуаций в различных сферах.
В частности, основатель и лектор кафедры «Медиации» при Карагандинском медицинском университете, профессиональный медиатор Сауле Кабиева и ректор Академии последипломного образования кадров здравоохранения Айгуль Муятдинова в своем выступлении отметили, что внедрение предмета «Медиации» в вузе и здравоохранении дали положительные результаты.
Руководители кыргызского и узбекского ЭКО Шавкат Исмаилов и Шерзод Пулатов делились опытом применения медиации в области миграционных процессов.
Медиаторы-волонтеры школы гимназии №26 также поделились секретом успешного общения со сверстниками и применения медиации в школе. В свою очередь директор КГУ «Қоғамдық келісім» Нуралы Айдашев отметил, что в настоящее время медиация используется во всех сферах общества и необходимо скоординировать работу всех медиаторов, как общественных так и профессиональных, для сохранения общественного согласия.
В результате встречи было предложено определить в секторе медиации города Астаны наиболее конфликтогенные сферы и из числа общественных медиаторов назначить координаторов данного в данном направлении.
Таким образом, Асель Сайлаубай выделены несколько наиболее подверженных конфликту сфер: здравоохранение, образование, миграция, трудовые и семейные конфликты, молодежная сфера, по которым были назначены соответствующие координаторы. Кроме того, было принято решение о совместной работе по развитию медиации среди особенных детей с Национальным Дельфийским комитетом, возглавляет который Куралай Туспекова.
Также участники круглого стола обсудили дальнейшую программу развития и продвижения института общественной медиации. Выработаны рекомендации и запланировано участие в реализации практических мер по урегулированию разногласий и споров, разрешению конфликтных ситуаций в сфере межэтнических отношений, образования, здравоохранения и др.
Читайте также: