Специалисты Центра дистанционного зондирования Земли Казахского национального университета имени аль-Фараби разработали новую геоинформационную систему для железной дороги. На ее основе ученые предлагают разработать электронно-векторную карту железной дороги, то есть современный навигатор для специалистов отрасли и пассажиров, передает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства науки и высшего образования РК.
По словам авторов проекта, такой электронно-векторной карты нет в современной отечественной железнодорожной отрасли. Она позволяет оперативно и безопасно проводить железнодорожные работы в соответствии с требованиями времени, перспективным планированием и проектированием.
«В настоящее время диспетчеры со слов машинистов видят, куда направляется поезд. А с помощью электронной системы, которую мы создаем, возможно увидеть на карте местоположение объекта, вплоть до каждого сантиметра железной дороги. Далее электронную карту можно несколько раз отредактировать и перенести на веб-портал. Объем информации, разрешенной каждому пользователю, также различается. Например, таблицы в базе данных для специалистов недоступны для пассажиров. В результате рабочий может отметить неисправность в любом месте железной дороги с помощью планшета на электронной карте. Далее диспетчер передает сообщения в ситуационный центр», – говорит научный сотрудник Центра дистанционного зондирования земли Бахыт Сахариев.
В базе данных электронной карты имеются станции рядом с железной дорогой, инфраструктура и путепроводы, охватывающие все, от семафора до каждого релса. Для этого, помимо изображений из космоса, в процессе создания электронной карты будут использоваться дрон и лазер.