Тянули в небо

18 Июля 2018, 08:57 7039

Казахстанский «Халк» удержал руками два самолета

Конечно мы знаем, что Халк – выдуманный персонаж, который появился благодаря неуемной фантазии голливудских режиссеров. Но после встречи с казахстанским рекордсменом Сергеем Цырульниковым, я усомнился в нереальности этого киногероя.

Сергей удерживает руками четырех лошадей, тянет поезд с цистернами, благо, не переворачивает их, аналогично персонажу известного фильма, в общем, развлекает себя как может. Ему уже надоело разрывать металлические кружки, прибивать сковороды к деревянной доске, - есть вещи посерьезнее! Например, удержать руками два пытающихся взлететь легкомоторных самолета и это не сюжет голливудского блокбастера, а очередной рекорд казахстанского силача. Как рассказал рекордсмен в интервью корреспонденту El.kz, этот рекорд был лишь промежуточной стадией перед новыми, более глобальными рекордами.

В этот раз для фиксации результата Сергей не стал приглашать представителей казахстанской книги рекордов, его напарники сами сняли происходящее на видео. Палуан отметил, что этот рекорд он установил для себя, во-первых, потому что еще никогда этого не делал, а во-вторых для того, чтобы не терять набранную форму.

- Сергей, какова масса одного самолета?

- Каждый  самолет весит 800 килограммов, мощность - 120 лошадиных сил и подъемность до одной тонны.

- Как долго Вы готовились к рекорду?

- Честно говоря, я не готовился. Я всего один раз приехал, попробовал сделать это, а во второй раз мы уже сразу приехали с целью запечатлеть рекорд.

- Как появилась идея с самолетами?

- Я уже видел этот рекорд, как один человек удерживал самолеты. И я подумал: а почему бы и нет? После лошадей самолеты уже не страшны (смеется).

- Не страшны?

- Конечно, в этом есть доля шутки. Я всегда говорю при выходе на очередной рекорд, что это совсем не страшно. Однако, на самом деле, боязнь покалечиться после возможной неудачи есть. Ведь, как именно будут тянуть самолеты, не знали даже сами летчики. Они так и сказали: «Мы не можем тебе сказать абсолютно точно. В наших возможностях лишь посчитать примерную нагрузку, с какой силой будут тянуть летательные аппараты».  Средняя нагрузка получилась примерно 700 килограммов. То есть, такова сила растяжки между самолетами. Поэтому, летчики также боялись вместе со мной.

- Вас тянуло в разные стороны с силой в 700 килограммов?

- Абсолютно верно.

- Страх летчиков вполне объясним, как удалось их уговорить на такой риск?

- Это частные летчики, парни – настоящие профессионалы, у каждого из них более 8 тысяч часов налета. Они очень не хотели, но дали мне одну попытку, и я ею воспользовался. Перед началом я подписал бумагу о том, что не буду иметь претензий в случае чего, и сам несу полную ответственность за то, что может случиться. Честно, когда подписывал такую «страшную» бумагу, в голову едва не закрались мысли – а вдруг что-то пойдет не так и написанное и подписанное мною станет печальной реальностью? Но я прогнал эти мысли. В этом мне помогло мое жизненное кредо: «Главное – ничего не бояться». Страх есть всегда, но он приходящей и уходящий, есть только момент. В такие моменты меня поддерживает мысль, что наши палуаны тоже делали много на что у других не хватало смелости. Кроме того, там был инженер, который все максимально просчитывал. Вы не думайте, что меня к ним привязали абы как – инженер просчитал, куда именно надо привязывать. К примеру, за ручку привязывать было нельзя, нужен был определенный угол, чтобы самолеты не «клюнули» носом – ведь каждый из них стоит примерно 120 тысяч евро! Тем не менее, все было просчитано с некоторой погрешностью, 700 килограммов это примерно, ведь там могло быть и больше. Некоторым для разрыва связок достаточно и гораздо меньшей массы растяжения.

- Это казахстанский рекорд, верно?

- Да, казахстанский. Не знаю точно, каков мировой рекорд, но я уверен на 100 процентов, что удержал и побил бы его. Так как у них были самолеты гораздо крупнее, и я хотел бы сделать это с такими самолетами. Но мои напарники побоялись так рисковать. Я бы и большие удержал, но, наверное, не такое продолжительное время, ведь эти самолеты я удерживал на протяжении почти 3 минут.

- Вы сказали, что лошадей удерживать было сложнее. Почему?

- Это действительно так. С лошадьми было намного сложнее, потому что в отличие от них, самолеты тянут равномерно. Я мог распределить силу и напрячься. Я знал, что они не будут меня дергать, а будут тянуть с одной силой и в одном направлении. Лошадь же, часто перестает тянуть в какой-то момент, а потом рывком начинает дергать – получаются очень сильные удары, и это невыносимо больно. Тем не менее, от самолетов гематомы у меня на руках тоже остались большие. Удержание самолетов было схоже с удержанием автомобилей  «Нива-Патриот» - я их держал также, на разрыв. И у самолетов, и у джипов мощность по 120 лошадиных сил. Ощущения были идентичные. Но от машин у меня капилляры на руках не лопались, а вот самолеты они почему-то, не выдержали.

- Если сравнить этот рекорд с толканием тепловоза?

- Тянуть тепловоз с вагоном было намного сложнее. В случае с самолетами у меня не было сверхнагрузки, большего выплеска энергии, я мог простоять так дольше, если бы хорошо напрягся. С поездом мне нужно было выкладываться по максимуму каждые 3-4 метра, чтобы хотя бы сдвинуть его с места. А когда ты уже протащил эти 3 метра, то сил уже не остается.

- Однако, протащив несколько метров тепловоз, вы решили добавить к нему вагон?

- Тянуть один тепловоз было слишком легко. Кстати, тогда добавили не вагон, а цистерну – она намного тяжелее.

- Почему в этот раз решили не приглашать представителей казахстанской книги рекордов?

- Во-первых, я не хотел, чтобы у тех, кто мне помогал во время рекорда, возникли проблемы. Я делал это, в первую очередь, для себя. Во-вторых, у меня и так много казахстанских рекордов, да и до меня это уже делали в мире.

- Какими новыми рекордами будете удивлять в будущем?

- Сейчас такого большого желания фиксировать рекорды, уже нет. Если официально устанавливать, рекорд то он должен быть глобальным. Например, потянуть танкер в Актау весом в 1 тысячу тонн, либо поднять вес 100 килограммов одной рукой 20 раз за минуту, и я сделаю это, хотя специально не готовлюсь. Вот гирю Дикуля (80 кг) лучшие силачи мира поднимали не более 7 раз за минуту. Я же хочу усложнить рекорд и поднимать стокилограммового человека. Почему именно человека? Потому что гиря сейчас уже будет неинтересна (улыбается).

- В одном из наших разговоров, Вы рассказывали о рекорде с цепями, которые вы намеревались разорвать под водой.

- Могу с уверенностью сказать, я готов к этому рекорду на 100%. Но хочу рассказать одну любопытную историю: как-то, на телевидении я уже пытался выполнить этот номер, но на суше. На меня одели кандалы, наручники и большую цепь, связывающую шею и ногу. Я попытался все это разорвать, но у меня не получилось! Я порвал одни наручники, вторые порвать не удалось – силы почему-то кончились. Меня отстегнули от цепей, а программа продолжилась дальше. То же самое я хочу сделать под водой. Чтобы получилось шоу, нужен большой круглый аквариум, можно и в бассейне, но это будет менее зрелищно.

- Вы говорили, что Ваша концепция изометрии построена на правильном дыхании, а под водой дышать нельзя…

- Напротив, при задержке дыхания будет достигнут пик силы и концентрации. Буду работать и концентрироваться в одной точке, что даст результат. Но, к этому нужно подготовиться. Сейчас я не готовлюсь к этому рекорду, но думаю рекорд будет эффектным.

- Вы затронули тему страхов, есть те, которые нужны для самосохранения с ними все ясно. А испытываете ли Вы страх неудач перед публикой?

- Боится любой человек. И если говорить о страхах первого характера, которые Вы упомянули, это аналогично войне – ты выходишь и не знаешь, вернешься или нет. Известный атлет Власов говорил: «Когда я выхожу к штанге, я не знаю – выживу я или умру под ней». Выходя на свои рекорды, я понял, что именно он имел ввиду. Это колоссальная нагрузка и огромный риск. Пример с лошадьми: если, удерживая их, вдруг лошадь встает на дыбы, нужно сражу же бросать веревку, так как удар на связки будет колоссальной силы, можно попросту лишиться рук, такие случаи в мире были. Поэтому, каждый раз, выходя на опасный трюк, страх есть. Но если будешь сомневаться в себе, то ничего не получится.  Что касается страха неудач, то они приключались со мной часто. И, слава Богу, это были не экстремальные номера. Как-то раз я ломал ключ, а у меня перед публикой не получилось даже погнуть его, хотя обычно я делаю это легко.

 - А почему возникают такие ситуации?

- Попросту не хватает концентрации. Также, мешает излишняя уверенность в своих силах, железо за это наказывает, или просто не подготовишься морально, не разомнешься нормально, или что-то еще. После такого появляется страх, что этот номер больше не получится. Но, собрав волю в кулак, понимаешь, что все нормально, и нужно лишь собраться.

- Помню Вы планировали тянуть Боинг?

- Это маленький тоннаж – всего 65 тонн. После тепловоза и цистерны общим весом в 180 тонн, это немного несерьезно. Разве что, для галочки может и сделаю этот номер, раз уж планировал…

- Спасибо за беседу.

Поделитесь: