Почему диспетчер Станции скорой помощи во время телефонного разговора задает ряд вопросов? Для того, чтобы обратившийся мог оказать первую помощь самостоятельно или наоборот, не усугубил ситуацию. Также в ходе диалога, диспетчер определяет категорию срочности вызова. От этого зависит, в какие сроки бригада должны быть на месте.
В зависимости от категории, бригада должна прибыть на место в срок от 10 минут до часа.
Итак, категории срочности прибытия медбригады до места нахождения пациента с момента получения вызова квалифицируют следующие:
· Вызов первой категории срочности – состояние пациента, представляющее непосредственную угрозу жизни, требующее оказания немедленной медицинской помощи – до 10 минут;
· Вызов второй категории срочности – состояние пациента, представляющее потенциальную угрозу жизни без оказания медицинской помощи – до 15 минут;
· Вызов третьей категории срочности – состояние пациента, представляющую потенциальную угрозу для здоровья без оказания медицинской помощи – до 15 минут;
· Вызов четвертой категории срочности – состояние пациента, вызванное острым заболеванием или обострением хронического заболевания, без внезапных и выраженных нарушений органов и систем, при отсутствии непосредственной и потенциальной угрозы жизни и здоровью пациента – до 1 часа.