Проработан вопрос обратной загрузки контейнерных грузов по ТМТМ из Европы в Казахстан и далее

5 Октября, 15:30 555

Министр транспорта Марата Карабаев встретился с главой южнокорейской транспортно- логистической компании LX Pantos Co., Ltd. Ли Ен Хо.

На встрече, посвящённой вопросу улучшения логистических связей между Европой и Казахстаном, обсуждалась стратегия увеличения обратных контейнерных перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), передает ИА El.kz.

В ходе переговоров между министром транспорта Казахстана Маратом Карабаевым и главой южнокорейской компании LX Pantos Co., Ltd., Ли Ен Хо, были рассмотрены перспективы расширения сотрудничества в рамках существующих и новых транзитных путей.

LX Pantos Co., Ltd., входящая в состав одного из крупнейших южнокорейских конгломератов LG Group, с момента своего основания в 1977 году стала одной из ключевых мировых транспортно-логистических компаний, предоставляющей широкий спектр услуг в области морских, воздушных и железнодорожных перевозок, а также складирования и цифровых решений. Компания ежегодно перевозит более 1,5 млн ДФЭ морских грузов и свыше 120 тыс. тонн авиационных грузов, что делает её лидером в Корее и значимым игроком на мировой арене.

На встрече обсуждались вопросы увеличения объемов перевозок по ТМТМ в обратном направлении — из Европы через Казахстан, что позволит укрепить транзитные позиции региона и развить его транспортную инфраструктуру. Казахстанская сторона озвучила планы по модернизации терминальной инфраструктуры и расширению потенциала ТМТМ, что нашло отклик у южнокорейских партнёров.

Результатом переговоров стало подписание Меморандума о сотрудничестве между ТОО «PTC Holding» и LX Pantos, который закрепил готовность обеих сторон к совместному развитию логистических маршрутов и увеличению объемов контейнерных перевозок по ключевым транзитным коридорам.

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), известный также как Средний коридор, приобретает всё большее значение в мировой логистике, особенно в контексте изменяющейся геополитической ситуации и глобальных торговых потоков. Развитие этого маршрута является не только важной составляющей укрепления экономических связей между Европой и Азией, но и критически важным шагом для диверсификации глобальных транспортных коридоров, повышения устойчивости поставок, а также экономического роста стран, расположенных вдоль этого маршрута.

Транскаспийский международный транспортный маршрут проходит через Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию с последующим выходом в Европу. Это один из основных альтернативных маршрутов для доставки грузов между Азией и Европой, позволяющий сократить расстояние и время в пути по сравнению с традиционными морскими маршрутами, проходящими через Суэцкий канал. В последние годы ТМТМ привлекает внимание не только стран, расположенных вдоль маршрута, но и глобальных игроков на рынке логистики и международных перевозок.

Развитие ТМТМ является стратегически важным для стран Центральной Азии, Закавказья и Европы. Во-первых, маршрут способствует экономической диверсификации и снижению зависимости от традиционных маршрутов, таких как морские перевозки через Суэцкий канал. Это особенно актуально в условиях глобальных геополитических потрясений, которые могут нарушить стабильные поставки по другим маршрутам. ТМТМ также способствует увеличению объема торговли между странами Европы и Азии, что открывает новые возможности для развития малого и среднего бизнеса, создания рабочих мест и привлечения инвестиций.

Казахстан и Азербайджан, как ключевые транзитные узлы на маршруте, получают значительные экономические выгоды от развития транспортной инфраструктуры. Строительство новых терминалов, модернизация железнодорожных путей и портовых мощностей позволяет не только улучшить логистику, но и увеличить налоговые поступления в бюджеты этих стран. К примеру, Казахстан рассматривает развитие ТМТМ как часть своей стратегии по превращению в крупный транспортный и логистический хаб Евразии. Страна активно инвестирует в модернизацию железнодорожных линий и развитие терминалов на побережье Каспийского моря, что создает условия для увеличения объема транзитных грузов.

ТМТМ является не только экономическим, но и геополитическим проектом. В условиях текущей политической нестабильности в мире, многие страны стремятся к диверсификации своих транспортных маршрутов, чтобы снизить зависимость от одного конкретного пути. Транскаспийский маршрут предоставляет такую возможность, становясь альтернативой северным коридорам, которые проходят через Россию и Беларусь, а также южным маршрутам через Иран и Индию.

Страны, расположенные вдоль ТМТМ, укрепляют свои геополитические позиции благодаря стратегическому значению маршрута. Турция, например, активно участвует в развитии ТМТМ, рассматривая его как важный элемент своей внешнеполитической стратегии по укреплению связей с Центральной Азией и Китаем.

Кроме того, проект поддерживается Китаем в рамках инициативы «Один пояс, один путь», что подчеркивает его глобальное значение. Для Китая ТМТМ предоставляет возможность диверсифицировать свои экспортные маршруты и снизить зависимость от морских путей через Южно-Китайское море и Индийский океан.

Одним из ключевых преимуществ ТМТМ является сокращение времени доставки грузов между Азией и Европой. В отличие от морских маршрутов, которые могут занимать до 45 дней, грузоперевозки по ТМТМ занимают в среднем 12-14 дней. Это значительное преимущество для компаний, которым важно быстро доставлять товары на рынки Европы и Азии.

Тем не менее, существуют и вызовы, связанные с развитием ТМТМ. Один из основных вызовов — это недостаточно развитая инфраструктура в некоторых странах, расположенных вдоль маршрута. Например, порты на Каспийском море нуждаются в модернизации для увеличения их пропускной способности. Кроме того, необходимы инвестиции в железнодорожные линии и терминальные мощности для того, чтобы обеспечить бесперебойную перевозку грузов на всём протяжении маршрута.

Развитие ТМТМ оказывает значительное влияние на глобальные логистические цепочки. Увеличение объема грузоперевозок по этому маршруту способствует диверсификации поставок и снижению зависимости от морских путей. Перебои в поставках, вызванные задержками в портах и недостатком контейнеров во время пандемии, заставили многие компании искать альтернативные маршруты для доставки товаров.

ТМТМ становится таким альтернативным решением, предлагая стабильный и относительно быстрый маршрут для перевозки товаров между Европой и Азией. Более того, этот маршрут предоставляет возможность для развития новых видов бизнеса, связанных с логистикой, складированием и дистрибуцией товаров. Международные компании, такие как LX Pantos, уже рассматривают ТМТМ как перспективное направление для инвестиций и расширения своей деятельности.

С развитием ТМТМ также важно учитывать экологический аспект. Транспортировка грузов по железной дороге и морским путям через Каспийское море является более экологически чистой альтернативой по сравнению с воздушными и автомобильными перевозками. Это снижает выбросы углекислого газа и способствует достижению целей по сокращению углеродного следа, что особенно актуально в условиях глобальной борьбы с изменением климата.

Казахстан, Азербайджан и другие страны региона активно работают над внедрением экологически чистых технологий в транспортной сфере, что способствует повышению привлекательности ТМТМ для международных компаний, стремящихся минимизировать своё воздействие на окружающую среду.

Транскаспийский международный транспортный маршрут представляет собой важную часть глобальной логистической системы, оказывая значительное влияние на экономическое, геополитическое и экологическое развитие стран, расположенных вдоль маршрута. Развитие этого коридора способствует укреплению связей между Европой и Азией, диверсификации поставок и снижению зависимости от традиционных маршрутов.

Однако для достижения полного потенциала ТМТМ необходимо решить ряд проблем, связанных с инфраструктурой и координацией между странами. Тем не менее, перспективы развития маршрута остаются высокими, и он может стать ключевым элементом международной логистической системы в ближайшие годы.

Динмухамед Бейсембаев
Поделитесь: