Подвесной мост в Семее детально обследуют японские специалисты

26 Июня 2022, 04:26 3351

Мост был принят в эксплуатацию в 2001 году

В Семей прибыли зарубежные специалисты для детального обследования подвесного моста, передает El.kz.

Аким города Семей Бакытжан Байахметов встретился с представителями компании «ITOCHU Corporation в Казахстане» и «IHI Infrastructure System Co, Ltd» по вопросу ремонта подвесного моста.

Автодорожный висячий мост через Иртыш был построен японской компанией «IHI Corporation», также в реализации проекта принимала участие турецкая компания «Аларко Алсим». Мост был принят в эксплуатацию в 2001 году.

Высота пилонов моста от земли - 98.5 метра, длина моста 1086 метров (750м – подвесная часть + 2 подхода по 168 м), и прилегающими дорогами, протяженностью 14,5 км.

Имеется пять инфраструктурных путепроводов, три подземных перехода и зоны отдыха под мостом.

Проект финансировался в соответствии с договором о займе, подписанным между Республикой Казахстан и правительством Японии.

Шесть полос автомобильного движения позволили разгрузить как старый мост, так и трассы внутри страны, и международные трассы, в том числе российскую трассу Омск-Новосибирск.


Однако после постройки, мост не обслуживался, что привело к заметному ухудшению дорожного покрытия.

Недостаток финансирования работ по его содержанию и эксплуатации, отсутствие узко квалифицированных специалистов привели к разрушению дорожного полотна, коррозии металлических конструкций, неисправности лифтов, электрооборудования и электрических сетей.

Специалисты компании компании «ITOCHU Corporation» и «IHI Infrastructure System Co, Ltd» намерены начать работы с вырезки наружного покрытия центральной трассы. Мост будут вскрывать в шести разных участках, чтобы понять общее состояние покрытия и связывающих узлов. Ожидается, что данный вид работ будет завершен в течение двух месяцев. Взятые образцы будут отправлены для лабораторных исследований в Японию.

Также для механической и химической проверки на предмет износа и коррозии будут взяты образцы кабеля (подвесных канатов). Результаты по ним будут известны примерно в течение двух месяцев.


Представители компании заверяют, что вырезка образцов не скажется на безопасности передвижения по мосту: они будут заменены новыми, исключая попадание воды, пыли и песка.

В целом, проверка состояния асфальтового покрытия и кабеля продлится до конца года. И только после этого можно будет определить объем работ и их сложность.

По результатам обследования будет выдано заключение, на основании которого планируется разработать проектно-сметную документацию по ремонту моста.

По предварительным прогнозам, приступить к проектированию можно будет к концу года.

"Немаловажный вопрос: кто будет проектировать? Если это зарубежная компания, то необходимо учесть, чтобы проект адаптировался к местным условиям, и итоги работы увязывались с казахстанским законодательством. Обязательно должно быть заключение наших, казахстанских специалистов", — сказал аким города Семей.

Байахметов акцентировал внимание иностранной делегации на важности промежуточного ознакомления с ходом работ, чтобы при необходимости, вносить корректировки с учетом местной специфики.

Ожидается, что на проектирование понадобится не менее шести месяцев.

Вопросы финансирования будут решаться в конце следующего года или в 2024 году. И тогда же будет принято решение, какая часть проекта будет финансироваться японской стороной, а какая - казахстанской.

Стоит отметить, что данная инспекция моста проводится бесплатно: в конце прошлого года Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма правительства Японии выделило средства для технико-экономического обоснования по надлежащему восстановлению подвесного моста на реке Иртыш. Такова политика Страны восходящего солнца: следить за состоянием всех построенных в мире японскими компаниями мостов, и при необходимости, оказывать дальнейшую поддержку.

Поделитесь: