Уже на этих выходных, а именно 29-го апреля, в Астане пройдет первая казахстанская неформальная конференция "Лаборатория нетворкинга". И в связи с этим событием представляем Вашему вниманию интервью с организатором NETWORKING LAB Мерей Мустафиной.
Как появилась идея организовать такое мероприятие, как NETWORKING LAB? Что ждет участников мероприятия?
Мерей: Почему Networking Lab и почему лаборатория? Потому что именно в этот день будет творится химия нетворкинга. Участники на практическом уровне испытают его и приобретут качественные, работающие навыки, которые они смогут использовать сразу после конференции.
По какому принципу избирали спикеров?
Зинаида: Во-первых, для нас было важно, чтобы у спикеры были 100%-ными практиками, хорошими нетворкерами и экспертами в своих профессиональных сферах. Таким образом мы хотим показать, что неважно в какой области ты работаешь, нетворкинг нужен всем. У каждого спикера есть личная история, как при помощи нетворкинга они достигли той или иной цели. Во-вторых, мы выбирали людей с локального рынка, потому что у нас есть свой менталитет и мы нацелены на то, чтобы участники конференции могли применить полученные знания в наших реалиях. В-третьих, доверие к спикерам. Каждый из выступающих - известная личность в своей области. Они уже зарекомендовали себя как профессионалы с отличной репутацией.
Еще когда идея практической конференции только обсуждалась, вы насколько нам известно пытались соблюсти интересы экстравертов и интровертов. Удалось ли найти золотую середину?
Зинаида: Я - интроверт, несмотря на то, что провожу большие конференции, а Мерей - экстраверт. Составляя программу, мы ориентировались друг на друга.
Мерей: Мы продумываем все нетворкинг-активности таким образом, чтобы они были экологичны и безопасны. У нас будут интересные и комфортные активности как для очень общительных людей, так и для тех, кому уютнее в небольших компаниях. К слоу, в общем зале на 300 человек будет нетворкинг-квест. После обеда зал поделится на три секции, в которых будут сессии в группах по 10-15 человек.
Какие рекомендации вы можете дать для эффективного нетворкинга для интровертов?
Зинаида: У меня есть свой секрет, я больше слушаю и спрашиваю, чем говорю сама, при первом знакомстве.
Мерей: Интровертам всегда сложно выходить из зоны комфорта, для них важна безопасность. Основная рекомендация – это работать через свои сильные связи. У любого интроверта в кругу знакомых есть один яркий экстраверт, который является его сильной связью, личным и первым звеном в кругу связей. А у экстравертов всегда широкий круг знакомств. Интроверты могут прибегать к помощи экстравертов для того, чтобы решать те или иные задачи.
Считается, что у экстравертов и так все складывается в коммуникациях. Так ли это на самом деле. Можете ли отметить распространенные ошибки, которые они допускают. Или что-нибудь посоветовать и им тоже?
Мерей: На самом деле экстравертам легче коммуницировать на первом уровне. Экстравертам проще подойти и инициировать знакомство. Но экстраверты чуть более поверхностны в общении, более эгоцентричны. Их общение зачастую направлено только на себя. Это одна из основных ошибок, когда они не слышат другого человека, и здесь страдает главное правило нетворкинга – делиться какой-то ценностью. Экстраверты зачастую «заплывают за буйки» и не всегда учитывают интересы второй стороны. Поэтому мой совет для экстравертов - это уметь активно слушать и слышать другого человека.
Какие ваши ожидания от мероприятия, как организаторов?
Зинаида: Ожидаем 300 участников. Хотим, чтоб мероприятие было действительно полезным, поэтому сделаем все, чтобы люди собрали как можно больше новых контактов и познакомились друг с другом. Ну и конечно нужно повеселиться как следует и зарядиться энергией, а иначе зачем все это?
Мерей: Хотим проводить Лабораторию нетворкинга в Астане ежегодно. Мы планируем создать динамично развивающуюся площадку для обмена интересными и актуальными знаниями в сфере нетворкинга. Первые участники конференции станут первыми участниками сообщества PIPL, которое будет развиваться в Астане. А это уже нетворкинг другого уровня, когда во главе угла ставиться выстраивание отношений .
Справка
Организаторы:
Зинаида Пак, в маркетинге более 10 лет, предприниматель, сооснователь бизнес-инкубатора MOST, организатор Глобальной Недели Предпринимательства с 2011-2015 гг. (2500+ участников), руководитель диджитал агентства TAKITA.
Мерей Мустафина, профессиональный нетворкер, руководитель проекта Fryday Astana с 2012 года (400+ участников), официальный представитель Women’s Entrepreneurship Day, основатель Networking bureau PIPL.
Источник: журнал Бизнес и Власть