В соответствии с указом о дебюрократизации деятельности государственного аппарата и предвыборной программой Главы государства, продолжается работа по внедрению цифровых сервисов, направленных на улучшение условий жизни граждан и бизнеса. Недавно, в рамках совещания под председательством заместителя премьер-министра и руководителя Аппарата Правительства, Галымжана Койшыбаева, обсудили итоги работы за первые 6 месяцев текущего года по реализации новых цифровых инициатив, передает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу Правительства РК.
В рамках реализации проекта Министерства обороны, приписную кампанию перевели в проактивный формат, что позволит избавить граждан от необходимости явки в военкоматы, медицинского освидетельствования и сбора документов для формирования личных дел. Кроме того, упразднено получение удостоверений о приписке к призывным участкам.
Министерством финансов внедрена система электронной очереди на границе для более удобного прохода, и также реализовано «таможенное декларирование для физических лиц» через мобильное приложение «E-Salyq Azamat».
Министерством юстиции успешно введена платформа «Е-нотариат», которая позволяет оформлять доверенности и получать консультации нотариусов в онлайн-формате.
Для проверки подлинности дипломов, Министерством просвещения введены QR-коды на дипломах о техническом, профессиональном и послесреднем образовании.
Читайте также:
По итогам совещания, Галымжан Койшыбаев отметил необходимость доработать некоторые онлайн-сервисы с учетом предложений и замечаний граждан. Кроме того, ряд цифровых сервисов будет реализован отраслевыми министерствами до конца года.
«Наши подходы поддержаны Главой государства. Важно не останавливаться на достигнутом, а двигаться дальше. Цифровизация госуслуг, переход на проактивные форматы работы – один из приоритетов деятельности Правительства. Каждый гражданин должен ощутить реальный эффект от цифровизации», — подчеркнул он.