Новый терминал аэропорта не могут достроить в Шымкенте уже пять лет

8 Февраля 2023, 08:27 2188

В Шымкенте не могут достроить новый терминал аэропорта, который поручили возвести еще в 2018 году, передаёт El.kz со ссылкой на Otyrar.kz.

Долгострой даже раскритиковал премьер-министр страны, который приезжал в Шымкент с рабочим визитом. Оказалось, что новый терминал аэропорта не могут достроить из-за нехватки земли. Инвестору нужно строить перрон, но участка для этого нет. А без перрона терминал не сможет работать. Стратегический объект должны были сдать в эксплуатацию еще в 2020 году, но он превратился в долгострой. Сначала завершить стройку помещала пандемия, а теперь остро встал земельный вопрос. Инвестору, авиакомпании Scat, негде строить перрон, без которого терминал не сможет заработать.

"В настоящий момент на 80 процентов практически все строительные работы по терминалу завершены. Остались отделочные работы. В связи с погодными условиями мокрые работы не производятся до потепления. Но тем не менее, мы уже приступили к организации ввода в эксплуатацию терминала в черновой отделке 04,08 01,57 Единственным препоном для завершения строительства является недостающие участки для строительства галерей и установки телескопических трапов", — говорит Алик Ганеев директор по правовым вопросам АО "Авиакомпания SCAT".

Территория, на которой планировали возвести перрон и телескопические трапы, принадлежит старому аэропорту и вокруг нее кипят судебные страсти. Началось все тогда, когда в акимате решили выставить старый аэропорт на торги. Покупатель должен был иметь пятилетний опыт управления воздушной гаванью и отдать те злополучные шесть гектаров земли инвестору под строительство нового терминала. Но потенциальный покупатель завидел в сделке условия, ограничивающие конкуренцию и обратился в суд. Там приняли его сторону. Дело должно решиться в верховном суде.

"Суд мы ожидаем, думаем что в феврале месяце. Если Верховный суд оставит решение суда первой инстанции без изменений, то будем искать другие пути в рамках законодательства. Будем искать другие пути, при выставлении аэропорта на торги рассмотрим варианты изменения требования", — говорит Мухтар Коканбаев руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Шымкента.

Сейчас новый терминал завершен на 80 процентов. Это обошлось инвестору в 15 миллиардов тенге. За время простоя произошло удорожание объекта, на сколько, еще считают. Шымкент расположен на стыке транспортных потоков между Востоком и Западом, что создает условия для выполнения как прямых, так и транзитных рейсов. Но городской аэропорт сейчас вряд ли соответствует статусу международного. Его пропуская способность сейчас всего 200 пассажиров в час, и он работает на пределе возможностей. Как только инвестор получит земельный участок, необходимый под перрон, потребуется около семи месяцев, чтобы завершить все работы и ввести терминал в эксплуатацию. Когда это произойдет пока неизвестно.

EL.KZ
Поделитесь: