Новый бренд – новые перспективы

26 Марта 2019, 12:17 4551

О развитии бренда Nur-Sultan в стране и мире

С 1998 года, с обретением нового статуса столицы, бренд Астана начал активно продвигаться во всем мире. Город стал местом, где обсуждались самые важные мировые вопросы в сфере политики, религии, культуры и экологии, местом, где принимались решения, важные для многих государств и международных сообществ. Астана выступала гарантом мирного урегулирования любых споров, благодаря чему и получила неформальный статус города-медиатора. В столице проходили саммит ОБСЕ, Съезды лидеров мировых и традиционных религий, Саммит ШОС, заседание Совета министров иностранных дел и Саммит ОИС, Ежегодный экономический форм, Международный медиа-форум, Зимняя Азиада 2011 года, в Астане был подписан исторический документ о создании ЕАЭС, проведены выставка ЭКСПО 2017, сирийские переговоры, также многие другие крупные мероприятия.

Исторически свершившийся факт - столица Казахстана теперь носит имя Первого Президента, а это значит, что перед казахстанцами стоит новая задача - сделать бренд города Нур-Султан (Nur-Sultan) таким же узнаваемым в мире, каким стал бренд Астана. О том, какие перспективы развития есть у нового названия Нур-Султан, портал El.kz поинтересовался у эксперта Розы Нуртазиной.

Роза Нуртазина, доктор политических наук, профессор кафедры политологии ЕНУ им. Л.Н. Гумилева:

«В декабре 1997 года вместе с Первым Президентом я приехала из Алматы в Астану. И с тех пор на протяжении более чем 20 лет работаю в столице. Я здесь занималась развитием высшего образования, передо мной стояла задача от Министерства образования - организовать при недавно созданном Евразийском университете кафедры журналистики и политологии. Своими глазами я видела это непростое становление имиджа нашей столицы, как в стране, так и на международной арене. Считаю, что создание молодой столицы - это заслуга Нурсултана Назарбаева.

На фото: Роза Нуртазина.

Поэтому интегрирование нового названия столицы - Нур-Султан - в мировое информационное пространство будет связано с именем самого Нурсултана Назарбаева. Ведь, как известно, за рубежом Казахстан всегда ассоциируется с именем Первого Президента, Елбасы. Я часто бывала в Европе, США, и, когда там говоришь про нашу страну, люди сразу вспоминают Назарбаева. На международной арене многие мировые политики и эксперты знают и уважают Нурсултана Абишевича, он известен как влиятельный политик и как личность.

Астана была брендом, и теперь нужно перестроиться на новое имя столицы. Полагаю, что новое название Нур-Султан в течение трех лет интегрируется в мировое пространство. Сегодня перед столицей стоит задача сохранить международный имидж и дальше привлекать иностранные инвестиции.

Я считаю, что первый шаг в продвижении бренда столицы будет за МИДом Казахстана. Министерству нужно усилить свою работу и немного поменять тактику, сделав упор на инвестиции. Ведь Нурсултан Назарбаев часто ездил по странам и встречался с крупными мировыми инвесторами, так называемыми бизнес-капитанами, с целью привлечения инвестиций в Казахстан. В ходе тех встреч было подписано много экономических договоров, и теперь Министерству иностранных дел предстоит все эти проекты реализовать.

Вторым шагом в развитии бренда города Нур-Султан, я полагаю, будет усиление работы в информационно-имиджевом продвижении в мире. Например, у нас в столице запланирован Всемирный конгресс тюркологов, также скоро пройдут Съезд лидеров мировых и традиционных религий, Евразийский медиа-форум. На этих площадках нужно больше говорить и продвигать бренд нашей столицы, и в будущем это даст свои плоды.

Также наши СМИ, которые имеют охват мировой аудитории, тоже должны больше говорить о столице. Например, на территории ЭКСПО будет построен Всемирный торговый центр мирового масштаба за счет иностранных инвесторов, также в столице началось строительство самой большой мечети в Центральной Азии. Обо всем этом нужно рассказывать миру, поэтому нашим СМИ предстоит большая работа. И, конечно, необходимо вести информирование и разъяснение внутри страны, особенно для регионов.

Сегодня, чтобы о бренде Нур-Султан еще больше узнали в мире, столице нужно выходить с новыми глобальными инициативами и идеями. Потому что в мире все знают, что Нурсултан Назарбаев всегда подает самые свежие идеи мировому сообществу».

Чингиз Майсеит
Поделитесь: