Национальный Банк Казахстана сообщает об участившихся случаях предоставления телефонными мошенниками поддельных документов для подтверждения своих "полномочий" либо несуществующих счетов и переводов, передает El.kz со ссылкой на пресс-службу финрегулятора.
Мошенники, представляясь работниками Национального Банка, вводят в заблуждение граждан РК с целью похищения их средств. Данные схемы также проводятся с участием подставных "сотрудников правоохранительных органов" под предлогом "спецопераций". При этом в качестве подтверждения легитимности своих действий переадресовывают звонки на подставных "работников Национального Банка", отправляют поддельные удостоверения работников, реквизиты для банковских переводов.
Подобные документы зачастую содержат информацию, якобы подтверждающую наличие у гражданина счетов либо сейфовых ячеек в банках с наличием денежных средств, которые были переведены гражданами для погашения кредитной задолженности. Помимо этого, на документе размещаются подписи, имена, печати и другие подтверждающие элементы от "уполномоченных лиц".
Использование поддельных документов, подтверждающих банковские операции или удостоверения, содержащих поддельные фотографии, повышает доверие граждан и заставляет переводить мошенникам большие суммы.
"В связи с этим Национальный Банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных "сотрудников право органы или в контакт-центр Национального Банка по номеру 1477.
Национальный Банк просит не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять полученным в ходе телефонного разговора.
Обращаем внимание, что удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, Национальный Банк не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением охранительной системы" или "работников Национального Банка"прервать разговор и не принимать участие в проведении мошеннических "спецопераций". Далее необходимо обратиться в правоохранительные", - сообщили в Нацбанке.