В Павлодарской области внедрен новый подход к противостоянию телефонным аферам и интернет-мошенничеству, сообщает El.kz со ссылкой на Polisia.kz.
Местная полиция достигла соглашения с местными товаропроизводителями о предоставлении инструкций на тему "Как не стать жертвой мошенников?". Это инициатива призвана информировать жителей о возможных действиях преступников, чтобы предотвратить подобные случаи.
Первый заместитель начальника управления полиции Павлодара, Арман Каптаев, сообщил, что данная работа в настоящее время уже осуществляется и будет продолжена. Новая система вызвала положительную реакцию среди местных жителей. Некоторые из них сталкивались с мошенническими схемами или слышали о таких случаях.
– Купила сегодня булочку. И здесь информация о мошенниках. Прочитала. Правильно сделано, что рекламируют такое, чтобы люди были бдительны. Потому что мошенников очень много, так что, товарищи, будьте бдительны! Когда покупаете, смотрите на информацию. И когда вам звонят, не отвечайте, потому что мошенник на мошеннике сидит, – сказала одна из них. – Приятно удивлены вот такой новинкой. На яйцах памятка, чтобы люди не попадались на уловки мошенников. Все расписано подробно. Молодцы! – отметила посетительница магазина.
Инструкции и предупреждения о мошенничестве размещены на ходовых продуктах в магазинах региона. Один из пилотных проектов, известный как "казахстанская сервисная модель полиции", предполагает размещение таких памяток в магазинах для повышения осведомленности граждан.
– Приятно удивлены вот такой новинкой. На яйцах памятка, чтобы люди не попадались на уловки мошенников. Все расписано подробно. Молодцы! – отметила посетительница магазина.
Представители МВД также призывают казахстанцев быть бдительными и не передавать свои личные данные, информацию о банковских картах или пароли мобильных приложений неизвестным людям. Этот шаг направлен на снижение вероятности стать жертвой мошенничества и обеспечение безопасности граждан.
Читайте также: