На недоступность медуслуг чаще всего жалуются казахстанцы в Фонд медстрахования

3 Марта 2023, 17:03 1001

В Фонде социального медицинского страхования подвели итоги за прошлый год. В филиал ФСМС по городу Астана с 1 января по 31 декабря 2022 года поступило 7751 обращений, передает ИА El.kz 

Сотрудники Фонда рассмотрели 7751 обращений от жителей столицы, из которых 4348 – жалобы.

«Чаще всего граждане жалуются на недоступность медуслуг: узких специалистов, диагностических услуг, длительное ожидание приема участковой службы.  На втором месте – некачественное оказание медпомощи. Кроме этогог поступали жалобы на отказы в предоставлении медпомощи.На оснований жалоб  в прошлом году мы проводили 275 внеплановых мониторингов», - отметил директор столичного филиала ФСМС Нурлыбек Кабдыкапаров.   

Как отметил спикер, по каждой жалобе экспертами Фонда проводится мониторинг, по итогам которого применяют штрафные санкции.

При регистрации обращении граждан некоторые выбирает категорию «жалоба», хотя большинства случаях вопросы консультативного характера. А также встречается такие жалобы, как недозвон до медорганизаций. 

В жалобах также встречается вопросы касательно статуса застрахованности при отсутствии или при нерегулярных взносов за ОСМС. В таких случаях ФСМС предоставляет ответ заявителям, но у Фонда нет возможности технически поменять из категории «жалобы» на категорию "консультацию". Поэтому количество жалоб искусственно увеличивается.

В свою очередь, необходимо отметить, что более 50% жалобы решается в день подачи жалобы. Сотрудники Фонда каждое обращение обрабатывают со Службой поддержки пациентов медорганизаций.

Если разрешить ситуацию на уровне поликлиники не удалось, у пациентов есть возможность обратиться в Фонд через официальные каналы обратной связи:
- мобильное приложение Qoldau 24/7;
- телеграмбот @saqtandyrybot;
- контакт-центр 1406;
- сайт Фонда fms.kz.

Стоит подчеркнуть, что пациентам, которые остались недовольны качеством медуслуг, столкнулись с отказом в предоставлении медуслуг для получения официального ответа и принятия соотвествующих мер к медорганизации необходимо в обязательном порядке оставлять официальное обращение по указанным выше каналам связи. Жалобы и претензии, оставленные в социальных сетях, не являются официальным запросом для принятия процессуальных решений.

Алтынай Искакова
Поделитесь: