В 5 км от автомобильного пункта пропуска «Нур Жолы» завершено строительство стоянки (склада временного хранения) для автотранспортных средств с негабаритными грузами, передает ИА El.kz со ссылкой на Минфин.
Стоянка позволит оперативно решать вопросы оформления грузов и проводить процедуры контроля.
Проект был реализован компанией Nur Zholy Customs Service, (100% учредитель – Комитет государственных доходов МФ РК), с привлечением частных инвестиций. Реализация проекта позволит увеличить суточную пропускную способность пункта пропуска «Нур Жолы» с 10 до 30 автотранспортных средств с негабаритными грузами. Капитальные вложения инвестора на первоначальном этапе превысили 900 млн тенге.
Терминал будет оснащен всеми необходимыми средствами и инфраструктурой: современными системами видеонаблюдения, пожаротушения, специальными стационарными весами. Данные меры позволят увеличить пропускную способность и объемы крупногабаритных грузов. Это в свою очередь будет способствовать улучшению логистической инфраструктуры и ускорению транспортных процессов.
Предпосылками для реализации проекта стал многократный рост объема перевозок, проходящих через переход «Нур Жолы» и отсутствие необходимой инфраструктуры для негабаритных грузов. А также, продолжительное время простоя автотранспортных средств в ожидании получения специального разрешения и таможенного оформления в Казахстане. Цель проекта – продвижение качественных и конкурентоспособных услуг Казахстана в сфере складского хозяйства, международной и местной логистики.
Основная идея проекта – создание сервиса высокого качества. На прилегающей территории будет организована необходимая придорожная инфраструктура (TIR parking с объектами общепита, мотелями, административными зданиями). Для удобства перевозчиков, планируется разместить на территории склада сотрудников транспортного контроля таможенного поста «Нур Жолы» ДГД области Жетiсу.
Параллельно, инициирован и находится на стадии обсуждении вопрос внедрения Пилотного проекта по выдаче специального разрешения после прибытия транспортных средств в места проведения транспортного контроля с применением технических средств таможенного контроля (весогабаритного оборудования), без привлечения к административной ответственности.
Кроме того, в марте 2024 года, в рамках модернизации таможенного поста «Калжат» (казахстанско-китайская краница) и отсутствием должной инфраструктуры для проезда негабаритных грузов, инвесторами была построена временная объездная дорога для транспортных средств с негабаритными грузами, которая активно используется всеми участниками рынка.
Уполномоченные государственные органы продолжат работу по увеличению пропускной способности на казахстанско-китайской границе.