Летом этого года авиакомпания FlyArystan не пустила 12-летнюю Зере Галиеву на рейс «Астана – Уральск», что вызвало общественный резонанс, передает ИА El.kz.
Спустя месяцы судебных разбирательств мать девочки получит от Air Astana (владельцем FlyArystan) 5 миллионов тенге моральной компенсации, об этом рассказал адвокат семьи Данильхан Шагатаев.
Напомним, из-за ошибки авиаперевозчика 12-летняя девочка осталась одна в аэропорту Астаны. Вместе с сестрой Зере должна была вернуться домой, но авиакомпания FlyArystan заменила самолёт с 188 местами на борт вместимостью 180 мест. Девочка оказалась 181-й, и её место отдали пассажирам, которые ранее не смогли улететь 19 и 20 июля.
- Зере, оставшаяся одна среди незнакомцев у стойки регистрации с двумя тяжёлыми чемоданами, была в растерянности и слезах. На связи с ней постоянно находилась мама. Позже девочку отправили в Линейный отдел полиции, пока мать искала знакомых, чтобы забрать её. Компания предложила заселить ребёнка одну в гостиницу, но мама отказалась из соображений безопасности. Когда приехала родственница, авиакомпания отказалась разместить её вместе с Зере, сославшись на то, что гостиница предоставляет проживание только пассажирам, - добавил Шагатаев.
Ранее, Комитет гражданской авиации оштрафовал FlyArystan на 3,6 млн тенге. Затем с мамой оставленной в аэропорту девочки встретился глава авиакомпании.