С начала года большая часть доходов от пассажирских перевозок в секторе пришлась на автобусные перевозки, передает El.kz на Ranking.kz.
Автомобильный и городской электрический транспорт. Январь–май 2022Большая часть доходов от пассажирских перевозок в секторе пришлась на автобусные перевозки— 40,2 миллиардов тенге, или 90% совокупного объема доходов от пассажироперевозок и 27% — от всех доходов. Годовой рост составил 29,7%.
В свою очередь доходы от перевозок такси выросли на 5,8% до 1,8 мл миллиардов тенге.
Перевозки пассажиров за январь–май текущего года составили 2,7 миллиардов человек, сразу на 16% больше в сравнении с прошлогодним показателем.
Автобусами перевезли 1,8 миллиардов пассажиров, такси — 881,8 миллионов пассажиров, троллейбусами — 13,1 миллионов пассажиров, трамваями — 12,2 миллионов пассажиров.
Пассажирооборот вырос на 16,3% до 29,6 миллиардов пкм за пять месяцев текущего года.
В последние годы в РК все чаще говорят о проблеме субсидирования социально значимых маршрутов. Увеличению субсидий препятствует отсутствие средств у местных бюджетов, сообщает inbusiness.kz. Поэтому в минэкономики было внесено предложение по выделению средств на субсидирование из республиканского бюджета.
Параллельно с этим остро стоит вопрос обновления автобусного парка на городских маршрутах, где сейчас задействовано 10,7 тысяч автобусов: износ уже приблизился к 46%.
Груза и багажа за январь–май 2022 года автомобильным и городским электрическим транспортом перевезли 1,12 миллиардов тонн, на 1,6% больше, чем годом ранее. В то же время грузооборот составил 52,7 миллиардов ткм, на 1,2% меньше, чем год назад.
Участие казахстанских компаний на рынке международных перевозок до конца года может снизиться на 10%. Такие предварительные подсчеты сделали эксперты нацпалаты «Атамекен», сообщает Хабар24. Требования о запрете так называемой «перецепки» в отношении белорусских и российских фур в Казахстане планируют отменить. При этом присутствие иностранных компаний в нашей стране уже растет.