"До самой последней минуты я была уверена, что нас ведут на встречу к министру за олимпийскими напутствиями, а оказалось, Дармен Садвакасов и его начальник нас привели просить три миллиарда тенге для бюрократов КШФ", – заявила шахматистка.На брифинге в СЦК журналисты попросили министра культуры и спорта прокомментировать ситуацию.
"Президент федерации не просил миллиарды тенге. Там мы поднимали вопрос о том, как будем развивать шахматы. "Миллиарды дайте" – таких вопросов не было. Да, был вопрос о необходимости развития инфраструктуры. На это необходимые средства есть. В основном, за счёт спонсоров", – сказал министр.Он также разъяснил, зачем КШФ могли понадобиться три миллиарда тенге, о которых говорила шахматистка.
"Если в рамках программы развития шахмат будут утверждены какие-то вещи, они будут, естественно, в том числе финансироваться. Для развития спорта абсолютно нормально, что финансируется спорт, без финансовой поддержки спорт развиваться не будет. Это нормально. Я, честно говоря, не присутствовал при встрече. Думаю, президент и вице-президент Федерации шахмат по этому поводу свое мнение выскажут. Думаю, надо к ним обратиться. Но факт в том, что на развитие спорта в целом и на развитие шахмат нужны финансовые ресурсы – это нормально. Государство как раз и берёт на себя эти обязательства. Но ни о какой сумме, что надо столько-то или столько-то туда или что-то сделать, вообще речи не идет и никто это не обсуждал", – ответил министр.