Казахстанские гостиницы заработали 400 млн долларов в прошлом году

19 Мая 2023, 13:04 658

В 2022 году количество внутренних туристов достигло 8,6 миллионов человек, что является абсолютным рекордом. Гостиницы и отели оказали услуги на сумму 182,9 миллиард тенге, что на 70% больше прошлого года.

В 2022 году количество внутренних туристов достигло 8,6 миллионов человек, что является абсолютным рекордом. Гостиницы и отели оказали услуги на сумму 182,9 миллиард тенге, что на 70% больше прошлого года. Об этом заявил вице-министр культуры и спорта Ержан Еркинбаев, передает корреспондент El.kz.

"Что касается въездного туризма, мы практически вернулись к допандемийным цифрам - почти один миллион туристов, обслуженных местами размещения. Цель на текущий год - не менее 1,4 миллион иностранных и 9 миллионов внутренних туристов. Вместе с количественными показателями, мы стремимся увеличить средний чек, количество дней пребывания и другие", – сказал Ержан Еркинбаев.

Вместе с тем, по словам вице-министра, последние несколько кризисных лет подтолкнули цифровизацию совершенно на другой уровень. 

"С подачи национальной компании Казах туризм мы уже несколько лет ведем работу по создании цифровой экосистемы, концепция которой носит название "е-Туризм". С 2020 года в Казахстане началась реализация информационной системы для учета туристов, анализа туристического потока "eQonaq". За это время к ней присоединились более 100 тысяч мест размещения, в том числе физические лица, которые размещают у себя иностранных граждан. На данной площадке зарегистрированы более 1 млн иностранных туристов", – рассказал он.

Также действует национальный туристский портал "Kazakhstan.travel", предоставляющий необходимую информацию туристам о туробъектах, туркомпаниях, по гидам-экскурсоводам, а также по предстоящим мероприятиям на восьми языках (казахский, русский, английский, немецкий, французский, китайский, корейский, арабский языки). В основу национального туристского портала взяты лучшие аналоги и мировые практики таких стран, как Австралия, Канада, Сингапур. Портал работает с 2018 года. За 2022 год портал посетили порядка полумиллиона человек.

"Создана единая онлайн площадка для представителей туристского рынка по внутреннему туризму «Туризм онлайн», с единой коммуникационной платформой. Данная платформа позволяет получать всю необходимую информацию про туризм и обмениваться последними новостями в сфере туризма. Также в 2020 году запустили работу Онлайн академии внутреннего туризма, где в одном месте собраны знания профессионалов отечественной туристской отрасли. В данное время платформа имеет более 5500 учеников", – добавил Еркинбаев.

Кроме этого, проводится работа по оцифровке единого реестра гидов и по словам министра это будет стимулировать гидов (экскурсоводов и инструкторов туризма) постоянно совершенствоваться, повышать квалификацию и улучшать качество предоставляемых услуг онлайн. Создаваемая платформа позволяет подавать заявки на регистрацию новых гидов, подтверждать сертификацию, получать QR-код и бейдж для использования в работе.

"Для оценки качества работы объектов туризма, гидов, туркомпаний, придорожных сервисов создан цифровой модуль Shagym.kz, на котором каждый турист, столкнувшийся с негативным опытом, может оставить отзыв или жалобу. Все эти проекты также способствуют оптимизации и автоматизации отрасли. В целом туризм и цифровые технологии - две универсальные области, которые легко интегрируются между собой. Отрадно, что площадка TravelHub Kazakhstan собрала в Астане профессионалов туризма и IT из Казахстана, России, Беларуси, Узбекистана и других стран", – сказал он.

Справочно

18-19 мая т.г. в Астане состоялась конференция TRAVELHUB Kazakhstan, посвященная вопросам развития ИТ-технологий в индустрии туризма и гостеприимства в СНГ.

В блоке программы Creative Industries 19 мая, состоялось три панельных дискуссий на темы: перспективы развития креативных индустрий, креативные кластеры, как драйверы развития дестинаций и социальный эффект креативных индустрий.

Данияр Бейсембаев
Поделитесь: