Кандидаты в Президенты проводят встречи с избирателями в регионах, передает El.kz со ссылкой на пресс-службы предвыборных штабов кандидатов в Президенты РК.
7 ноября Нурлан Ауесбаев посетил Западно-Казахстанский областной предвыборный штаб в городе Уральск.
В ходе мероприятия он встретился с активом города, разъяснив им основные положения своей предвыборной программы.
В частности, он рассказал о необходимости проведения политических реформ в стране. Главная задача, стоящая перед Казахстаном – создание парламентско-президентской республики.
По словам кандидата, мы должны уйти от президентской формы правления, когда вся власть сконцентрирована в одних руках. Правительство должно защищать интересы народа, а не олигархических групп, не дающих развиваться честному, конкурентному бизнесу.
Кроме того, необходимо усилить борьбу с коррупцией: ввести максимальное наказание для взяточников, лишить их права на досрочное освобождение.
Только победив коррупцию и изменив систему управления государством, Казахстан, по мнению Нурлана Ауесбаева, сможет создать условия для экономического процветания страны.
Салтанат Турсынбекова за 16 дней предвыборной агитации посетила шесть регионов: Астана, Карагандинская область, Акмолинская область, Туркестанская область, города Шымкент и Алматы, где провела встречи с представителями разных групп населения.
За 16 дней команда Штаба проделала работу, чтобы максимальное количество граждан узнало о предвыборной программе и планах кандидата.
Отчет по текущим результатам Салтанат Турсынбекова представила представителям республиканского общественного объединения «Қазақ аналары – дәстүрге жол», которое выдвинуло ее в качестве кандидата в Президенты страны.
За этот период Штаб кандидата добился следующих результатов:
- около 7000 км поездок;
- 6 регионов посетила кандидат;
- 15 встреч с гражданами;
- более 3000 человек приняло участие во встречах;
- 20 Штабов по стране;
- 279 сотрудников всех Штабов;
- 279 билбордов;
- 62 000 буклетов;
- 205 000 плакатов и листовок;
- более 150 постов и уникальных визуалов к ним;
- 5 каналов коммуникаций: Facebook, Instagram, Telegram, Twitter, TikTok;
- 62 500 охваченных аккаунтов;
- Более 300 опубликованных в СМИ материалов;
- Более 100 трансляций телевизионных сюжетов;
- 2 место по количеству упоминаний в медиапространстве среди кандидатов;
- 1 место по доле позитивных упоминаний в медиапространстве среди кандидатов;
- 2 302 501 просмотр – общий охват аудитории в соцсетях (согласно данным Telegram-канала «Sailau 2022»);
- 2 356 000 человек – общий охват аудитории.
«Мы добились больших результатов, особенно учитывая тот факт, что согласно информации ЦИК РК, среди всех кандидатов мы потратили наименьшую сумму на предвыборную агитацию. Я выражаю благодарность всем, кто нас поддерживает, и надеюсь, что мы и дальше будем сохранять заданный темп и оправдаем ожидания всех наших избирателей» - сказала Салтанат Турсынбекова.
Национальный план по борьбе с суицидом предложила разработать Каракат Абден. Об этом стало известно в ходе заседания круглого стола, который прошел в городе Жезказган. Предложение кандидата в президенты РК Каракат Абден поддержали принявшие участие в заседании избиратели, психологи, ветераны органов ювенальной полиции, члены совета ветеранов и совета матерей. В рамках встречи были приведены статистические данные, согласно которым за 2018-2022 годы около 18 тысяч человек совершили суицид, свыше 21 тысяч казахстанцев пытались покончить жизнь самоубийством. Как стало известно, Казахстан по количеству самоубийств находится на 20-м месте среди населения мира и входит в первую тройку стран по количеству суицидов среди молодежи и детей.
«Это очень серьезная проблема, которая требует от нас незамедлительных действий. Поэтому в ходе сегодняшней встречи я предложила разработать «Национальный стратегический план по борьбе с суицидом». Кроме того, необходимо создать межведомственную комиссию и заслушать данный вопрос на парламентских слушаниях согласно требованиям законодательства», - сказала К. Абден.
Как отметила кандидат, главными причинами суицида среди молодежи и детей являются социальные вопросы и упадок национальных, семейных ценностей в обществе.
Кандидат в Президенты РК Мейрам Кажыкен прибыл в Актобе для встречи с избирателями.
Начал он свою агитационную программу со встречи с работниками Актюбинского рельсобалочного завода.
Мейрам Кажыкен обозначил основные аспекты своей предвыборной платформы. Он сообщил, что все предлагаемые реформы направлены на улучшение качества жизни каждого гражданина республики и соблюдение его прав и интересов. В частности, снижение пенсионного возраста женщин, ранний выход на пенсию работников, чья деятельность связана с опасными и вредными условиями труда, прозрачный и понятный расчет заработной платы.
Он привел пример Германии, где минимальный размер заработной платы определяют ассоциация работодателей и профсоюзы, а не государство.
«В Германии существует два основных документа – тарифное соглашение и индивидуальный трудовой договор. В первом документе прописываются условия труда и минимальная величина заработка. Это соглашение направляют госорганам на утверждение. В зависимости от экономической ситуации в стране соглашение и договор пересматривают, в том числе в сторону поэтапного увеличения зарплат. То есть это хороший пример социального партнерства, где работодатели и профсоюзы договариваются меду собой, принимают важные экономические решения наравне с государством», - отметил кандидат.
М.Кажыкен уточнил, что в нашей стране методы расчета МЗП должны быть согласованы с профсоюзами и закреплены законом.
Работники завода задали множество вопросов, касающиеся жилья, образования, медицины, обороны, банковской системы и борьбы с коррупцией. Один из работников предприятия поинтересовался у кандидата, планирует ли он менять состав кабинета министров, если выиграет выборы.
«Я иду с командой, не один. Когда мы обсуждали, идти или нет на выборы, нас было более 50 человек. Сегодня нас больше. Есть доверенные лица, которые уже могут стать министрами. Но при этом я считаю, что лишние звенья в госаппарате нужно сократить. Например, я не вижу смысла в функции премьер-министра. Есть президент, который берет на себя обязательства решить какие-либо проблемы. Он и должен это исполнить, а не ждать, когда это сделает премьер. Достаточно кабинета министров», - сказал кандидат.
По итогам встречи он поблагодарил работников завода за проявленный интерес к его предвыборной платформе и заданные вопросы, а также призвал не игнорировать выборы.
«Надо идти на выборы и голосовать. Это ваш выбор, кому отдать предпочтение», - резюмировал М.Кажыкен.
Сегодня Жигули Дайрабаев встретился с сотрудниками опытного хозяйства масличных культур, которым руководит Фарид Абитаев.
На сегодняшний день у коллектива очень высокие показатели по производству молока и растениеводству в стране. Предприятие лидирует в области семеноводства масличных культур и имеет поля для работ по селекции. В прошлом году партия «Ауыл», Фарид Абитаев и опытное хозяйство масличных культур (ОХМК) в рамках программы «Жаңа Қазақстанға жаңа ауыл» в отдаленных районах ВКО посадили бесплатный гибрид подсолнечника масличных культур для товаропроизводителей, который дает хорошую возможность осваивать новые земли за счет ОХМК, увеличивать доходы мелких крестьянских хозяйств.
Кандидат Жигули Дайрабаев в ходе встречи с партийцами, трудовым коллективом ОХМК посетил экспериментальные поля, поделился предвыборной программой, отметил, что для превращения страны в аграрную державу фонду нужны такие семена. Сегодня в Казахстане очень важно развивать недостающее семеноводство. Здесь за основу следует взять опыт Фарида Абитаева и ОХМК. Технологии, которые они используют, значительно улучшают качество почвы. А технология, применяемая сегодня в Казахстане, не улучшает качество почвы, лишь сохраняет ее. Заметно, что структура почвы на опытных полях ОХМК с 5-10-ти полевыми севооборотами из года в год улучшается.
Затем кандидат посетил молочно-животноводческий комплекс, известный своей высокой продуктивностью, где разводят местную породу голштин. Коллектив достиг высоких показателей благодаря качественному менеджменту и хорошей кормовой базе. Здесь сотрудники обеспечены стабильной заработной платой. ОХМК заботится о жителях поселка «Солнечный»: хозяйство строит для своих работников хорошие, современные дома и обеспечивает их жильем. Это способствует развитию успешного фермерского села, повышению благосостояния местных жителей.
Сегодня члены Республиканского общественного штаба кандидата в Президенты Касым-Жомарта Токаева провели более 60 встреч с избирателями Костанайской и Акмолинской областей.
Так, в селе Аулиеколь Костанайской области состоялась встреча с местными жителями, пострадавшими от лесных пожаров.
«Сегодня члены Республиканского штаба, в первую очередь, приехали в Аулиеколь, чтобы встретиться с жителями района. Меньше чем за два месяца в Аулиеколе построен новый микрорайон «Бірлік» для пострадавших. До наступления холодов 91 семья, потерявшая свое жилье, уже проживает в новых домах», - отметил руководитель делегации Республиканского общественного штаба Асхат Оралов.
Далее в Костанае прошла встреча с общественностью региона, где члены РОШ рассказали о предвыборных инициативах, направленных на обеспечение справедливой региональной политики.
Вопросы занятости и защиты прав рабочих, отраженные в предвыборной программе обсудили в ходе встреч с трудовыми коллективами предприятий ССГПО, «Агромашхолдинг», «Баян Сулу» и др.
В Акмолинской области на встрече со студентами и профессорско-преподавательским составом Кокшетауского университета им. Шокана Уалиханова члены РОШ обсудили предлагаемые кандидатом инициативы по продвижению ценностей просвещения, развитию сферы образования и науки, а также молодежной политики.
Далее состоялось мероприятие с представителями сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств региона. Члены РОШ рассказали о мерах по развитию аграрного сектора, отраженных в предвыборной программе.
Также члены штаба обсудили с представителями туристического кластера меры по развитию МСБ.
Вопросы защиты прав человека труда, отраженные в программе, были обсуждены в ходе встреч с трудовыми коллективами завода «KazRost Engineering LTD», Степногорской ТЭЦ, Макинской птицефабрики и других.
С начала предвыборной кампании во всех регионах страны прошло более 10 тысяч агитационных мероприятий.