Как два друга казахстанца покорили авторынок Дубая

29 Января, 17:52 23251

Казахстанцы Ислам Ибрагимов и Улугбек Юльчиев переехали в Дубаи и основали фирму по экспорту автомобилей. Сейчас они продают сотни автомобилей в месяц и являются заметными игроками на авторынке Дубая. В эксклюзивном интервью ИА El.kz предприниматели рассказали все о нюансах бизнеса и поделились взглядами на авторынок ОАЭ, который издавно манит казахстанцев.

Ислам Ибрагимов и Улугбек Юльчиев знают друг друга с детства. Они учились в одной школе и были друзьями.

Улугбек Юльчиев:

- Продажа автомобилей была нашим семейным бизнесом, тогда еще родители занимались перегоном автомобилей из Прибалтики. Родители предлагали нам, мол отправляйтесь на базар «продайте автомобиль», заработайте на карманные расходы.

Мы с детства любили автомобили. Они нас вдохновляли, и мы ходили в автосервисы, мы ковырялись в них, то есть были вдохновлены этим делом. И, наверное, не случайно это стало делом нашей жизни.

В детстве мы часто ездили на автобазар и там ночевали прямо в машине. Перед продажей мы ее естественно чистили и мыли.

Позже перед приездом в Дубай я получил опыт в управленческой деятельности и очень хороший опыт в маркетинге.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от ULUGBEK YULCHIYEV (@ula_dubai)

Ислам Ибрагимов:

Я уехал из Казахстана, чтобы учиться на шеф-повара в Турции. Получил сертификаты повара и приехал работать в турецком ресторане в Дубаи.

Именно здесь я понял, что есть спрос на автомобили из ОАЭ в Казахстане. Люди интересовались и спрашивали у меня цены. Я понял, что многие люди не знают весь процесс и им нужна помощь в приобретении авто. И сам я тоже хотел купить автомобиль и изучил весь процесс.

А затем приехал Улугбек, мы встретились и начали создавать компанию. И создали полноценную компанию, которая занимается помощью в покупке, подборе, сопровождению и экспорте автомобилей.

Улугбек Юльчиев:

- На сегодня мы являемся одними из лидеров продаж на рынке Дубая. И, мы эту бизнес-модель раскрутили. Мы отправляем автомобили из ОАЭ в том числе в Африку, экспортируем также автомобили из Китая, Кореи, США, но наше основное направление – это экспорт автомобилей из ОАЭ. Мы как экспортируем авто из Европы, так и поставляем авто в Европу.

Вообще, у нас большой опыт именно в экспорте люксовых автомобилей из Европы.

Сколько автомобилей вы продаете в месяц?

Улугбек Юльчиев:

У нас есть рекорд. Так вот максимально в месяц мы смогли экспортировать 580 автомобилей из Дубая. 

Что вы думаете о китайских автомобилях. Могут ли машины из КНР действительно изменить расклад и совершить революцию в автомобилестроении?

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Islam Ibragimov (@ibragimov_vlog)

Ислам Ибрагимов:

Все бюджетные автомобили «на повседневку» из КНР действительно очень хорошо продаются. И Китай в производстве этого сегмента авто очень хорошо шагнул вперед. Но есть сегмент, которых всегда привлекал денежных покупателей  – это люксовые автомобили. И людей, которые хотят купить люксовый автомобиль из Европы ничего не остановит, ни дороговизна, ни затраты на заправку и обслуживание. Эти автомобили по-прежнему востребованы.

Если китайские производители будут устранять недочеты в производстве, то конечно и дальше будут играть весомую роль в бюджетном сегменте. Но я считаю, что если они будут продолжать делать ставку на массовость, то эта музыка не будет долго играть.

Какие сложности есть в автобизнесе в ОАЭ?

Улугбек Юльчиев:

Сложностей очень много на рынке. Есть ряд факторов, которые усложняют ведение бизнеса. Например, летом 55-60 градусов жары. И при этом нужно работать, мы решаем проблемы клиента, несмотря на жару.

А еще здесь в ОАЭ никто никогда не спешит. Такова особенность менталитета. И нам приходится всех торопить, чтобы поскорее решить вопросы клиента.

В-третьих, среди работников автосалонов часто встречаются люди не особо пунктуальные и щепетильные, которые могут перепутать, неправильно заполнить документы. И такое встречается. И плюс нужно решать вопросы логистики в соседних странах. Существует много подводных камней, которые мы научились преодолевать. И сейчас у нас вся работа отлажена.

И нам приходится выходить из этих ситуации и решать все эти проблемы.

Если мы дадим обещание клиенту и выполняем его.

Многие люди видят нас по ту сторону экрана. И начинают загораться этим делом. Они тоже хотят приехать в Дубаи и заниматься экспортом автомобилей.  

Многие люди приезжают, но после первых же проблем бегут, не выдерживают натиска этих проблем. А мы продолжаем. И делаем все без остановки. Даже если нам придется уйти в минус, клиента стараемся не подводить.

Мы с Исламом из 90-х. И в первую очередь мы придерживаемся простых принципов – если делаешь, то делай качественно и доводи дело до конца. Сказал - сделал. Не можешь сделать - не говори. И за каждое сказанное слово, нужно отвечать. Простая «районовская романтика».

 - Какие у вас сейчас воспоминания о детстве, школе и улице в Казахстане?

Ислам Ибрагимов:

Мы учились в не совсем благополучной школе. Чтобы вы понимали, у нас ни год не обходилось без убийства в наших районах. Были и перестрелки. Все дети были восхищены бандитской романтикой.  На физкультуре как-то застрелили человека с обреза. Все наше детство прошло в драках, приходилось постоять за себя. Конечно мне это особо не нравилось.

Мою жизнь круто изменила спортшкола. Там была другая жизнь. Спорт и занятие боксом дали мне дисциплину. Мы тренировались там по два раза в день.

Улугбек Юльчиев:

Вообще, сейчас конечно новое поколение изменилось. И оно совершенно другое. Недавно мы с сыном посмотрели фильм "Бумер". Я помню, что в 11 лет этот фильм произвел на меня огромное впечатление. Но мой сын посмотрел фильм 15 минут, и сказал мне, мол неинтересно, не понимаю, что происходит. Наверное, это к лучшему.

О каком автомобиле вы мечтали в детстве и его купили?

Улугбек Юльчиев:

В детстве я мечтал о черном «Форде Мустанге», а Ислам – об оранжевом.

Это пошло с фильма «Форсаж». Настал момент, когда мы поняли, что пришло время исполнить мечту. И мы просто пошли и купили черный и оранжевый «Мустанги».

В детстве я играл «Need for speed», и у меня в игре бы тот самый «Мустанг». И я о нем мечтал, когда был малолетний школьник и катался на автобусах.  

И вот я исполнил мечту, некоторое время я катался и понял что эта машина на самом деле "шляпа".  Но самое главное, что мечта осуществилась. Мысли они материальные, нужно не останавливаться и претворять их в жизнь.

Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что прямой дороги из Казахстана в ОАЭ нет, слишком много границ, то есть перегнать машину своим ходом не получится. Это так?

Улугбек Юльчиев:

ОАЭ очень конкурентоспособен. Здесь есть очень много безналоговых зон, которые открылись 40-50 лет назад. Сюда пришло большое количество бизнеса. Многие заводы пришли сюда только по этой причине. За эти годы здесь так выстроена логистика, что никаких проблем не возникает, чтобы отправить грузы в любую точку мира.

Вообще Ближний Восток, конечно вовсе не представляет собой одну большую горячую точку. И чтобы развеять эти мифы, я на своем youtube-канале показываю достопримечательности этого региона.

Но конечно я бы не рекомендовал перегонять машину в Казахстан из ОАЭ своим ходом.

Если человек едет на машине, то может столкнуться с проблемами. Возможно ему действительно понадобится вооруженная охрана.

Много было случаев, когда человек оставался без автомобиля, попадался на рейдерский захват.

Мы сотрудничаем с логистическими компаниями, которые берут немного дороже, но выполняют свою работу качественно и гарантируют доставку.

Почему Дубаи стал автомобильным раем? Как так получилось?

Ислам Ибрагимов:

В чем заключается конкурентоспособность ОАЭ. Эмираты выкупают заводочасы не только европейских авто, а всех автоконцернов. Например, австрийский завод, который производит «Гелендваген» выпускает автомобили, скажем в пятницу, только для ОАЭ. Поэтому здесь всегда есть автомобили. И, в продаже даже есть авто, которые должны появится в продаже в следующем году.

Автомобили, предназначенные на экспорт, не облагаются налогом, и сразу отправляется на реэкспорт. Поэтому здесь минимальная маржинальность. Одна лишь экспортная фри-зона еженедельно отправляет в разные страны более 3 тысяч автомобилей.

Вообще, самый лучший момент для покупки автомобиля, это сейчас. Падение цен на автомобили никогда не было. Цены только растут. И если вы решили купить автомобиль, то сейчас лучшее время.

Вы отправляете машину в Африку. И что за машины покупает Черный континент?

Ислам Ибрагимов: 

Одно из самых больших заблуждений, что Африка -  бедный континент. Страны Африки богаты золотом и драгоценными  камнями. Прямо сейчас 80-90% продаж реэкспорта автомобилей из ОАЭ предназначено для стран Африки и лишь 15-20 процентов - в СНГ. И покупают очень роскошные автомобили.

А что покупают казахстанцы?

Ислам Ибрагимов:

У нас очень любят японцев: Это конечно же такие марки, как «Тойота», «Лексус» и «Митсубиси». У нас любят японцев.

Вообще есть четыре стадии материальной эволюции казахстанца. Сначала наши люди покупают себе «Камри», потом «Крузак», затем «Лексус». И уже вверх эволюции – это новый «Мерседес».

Мы специализируемся на автомобилях для коллекции и инвестиции. Есть марки, которые выходят в лимитированном исполнении. И наши клиенты готовы их покупать, невзирая на их высокую стоимость.

Например, недавно мы продали Ferrari Purosangue- первая четырехдверная модель от этой итальянской конюшни.

Сколько можно сэкономить казахстанцу, если он купит авто в ОАЭ? 

Улугбек Юльчиев:

У нас есть покупатели, которые рассматривают покупку авто не только в личное пользование, но и в качестве заработка. Есть те, кто хочет инвестировать. Мы с них снимаем проблемы по отправке и растаможке. Мы часто работаем с инвесторами.

К примеру, на недвижимости в год можно заработать в среднем 10 процентов. А покупая машины автомобили в ОАЭ ежемесячно можно зарабатывать 7-10%. И мы знаем, актуальную информацию для клиентов, на чем можно заработать в данный момент и помогаем в этом нашим клиентам.

Конечно, сейчас выгадать можно только в сегменте недешевых автомобилей. На бюджетных автомобилях заработать не получится.  

Но бывают исключение, например, компания, сотрудничающая с агрегатором такси, как-то закупила через нас 300 автомобилей. И это было супервыгодно для таксопарка.

Если человек хочет заработать, то ему лучше покупать новые авто, которых на казахстанском рынке их еще нет.

Знатоки часто говорят, что машины из ОАЭ отличаются от европейской сборки. Это так?

Ислам Ибрагимов:

Это большое заблуждение. В Дубае, нет заводов по сборке авто. Авто здесь не собирают. Однако есть спецификация. Есть для ОАЭ и Европы. Автомобили, которые идут на экспорт и те, что предназначены для ОАЭ разделили еще в 2008 году.

Конечно в старых «Камри», списанных таксопарками, можно не обнаружить печки. Но в новых авто печки есть, просто кондиционер усиленный.

Сейчас все автомобили, экспортированные из ОАЭ имеют стандарные печки, лакокрасочное покрытие итд. Вообще, в ОАЭ очень следят, чтобы все было как положено. Есть даже Министерство счастья, которое следит, чтобы граждане не испытывали неудобств.

В чем прелесть ОАЭ? Как вы проводите здесь свой досуг?

Улугбек Юльчиев:

Все туристические места мы посетили и побывали в них неоднократно. Дубай приучил, что в выходные мы отдыхаем. Если даже захочешь, то поработать не сможешь.

Мы даже отдыхали как арабы в пустыне - пили чай и ели мясо с рисом.

Но мы, конечно, разнообразим досуг и делаем это по-казахстански с выездами на шашлыки.  

Вообще, сейчас в ОАЭ много русскоязычного населения. Сейчас в любое общественное место зайдешь и если чихнешь, то обязательно услышать «будьте здоровы».

Мы ассимилировались. Наши дети, а у нас по двое, ходят в местную школу. У нас есть ВНЖ, однако единственная мысль, которая нас беспокоит, что здесь мы являемся гостями. Мы резиденты, но при этом не граждане. И Родина для нас останется всегда одна – это Казахстан.

Ислам Ибрагимов:

Недавно видел, как блогеры с ОАЭ побывали в Казахстане. Вообще в культуре арабов заложена вежливость, они никогда не покажут, даже если им что-то не понравится. Но от нашей природы в Алматы они действительно кайфанули

Вообще менталитет арабов и казахов очень похож. Они тоже любят тои, у них много родственников и много традиций и крепки семейные узы. Схожестей очень много.

Что вы хотите посоветовать казахстанцам, которые хотят приехать в ОАЭ и начать карьеру?

- Мы советуем подготовиться в плане финансов, языка, знания местных законов. Следующее, если вы планируете, что-то начать, вы должны сделать это без сомнения. Но хочу добавить, что жить в Дубае и отдыхать в Дубае – это разные вещи. Здесь придется усиленно работать.

Спасибо за интервью!

Рустем Омаров
Поделитесь: