В Астане продолжает свою работу первый Центрально-Азиатский медиафорум, на котором обсуждаются главные вызовы современных медиа, передает ИА El.kz.
Так, директор РГУ «Служба центральных коммуникаций» Аскар Умаров, выделил несколько основных вызовов, которые стоят сейчас перед современными СМИ.
Он, отмечает, что проблемы, которые существуют на данный момент в медиасфере, имеют глобальный характер. В частности на повестке дня многих СМИ стоит проблема фейков.
«Если мы говорим о фейках, то это глобальная проблема. Другой вопрос, что в Казахстане более ли менее научились бороться с фейками. И мы видим трансформацию фейков в манипуляции. То есть за основу берется, казалось бы реальная информация, которую может человек подтвердить, но она переворачивается, манипулируется и через анонимные ресурсы подается совсем в другом виде», - рассказывает спикер.
Еще один момент, на который нужно обратить внимание – профессиональная специализация работников медиасферы. Несмотря на то, что медиарынок в Казахстане небольшой, нужна специализация журналистов, считает Умаров. Он отмечает, что сейчас в отечественных СМИ очень редко встречаются обозреватели.
«То есть у нас сейчас есть либо сугубо информационный формат, либо формат производства мультимедиа контента. А обозреватель это человек, который хорошо знает определенную отрасль и может дать фору любому специалисту в этой сфере. Например, в западных СМИ очень популярна рубрика колонка обозревателя, у нас же колумнистов стало очень мало», - отмечает Умаров.
Еще один важный момент, на который указал Аскар Умаров – это принципы журналиста. По его мнению, в Казахстане стал забываться принцип – «не навреди», который всегда присутствовал в журналистике.
«Это значит, что журналист не может манипулировать информацией он должен подавать ее, так как есть, а аудитория должна сама делать выводы», - подчеркивает он.
Также необходимой функцией прессы должно быть – создание смыслов. Ведь сегодня на журналистику возлагаются не только задачи освещения, но и функция наполнения контента смыслом. Ведь сейчас для аудитории производится огромный объем контента, человек получает тысячи сообщений и порой в этом потоке он начинает путаться.
«Вопрос качественной информации наполненной смыслом сейчас становится очень важным. Мы видим, как в мире и в Казахстане идет тенденция быстро отвечать на запросы аудитории, если востребован ТикТок, а это показатель клипового мышления, то мы видим что и телеканалы тоже приходят в эту платформу. В любом случае основной контент в социальных сетях, его база находится в традиционных СМИ, уже далее распространяясь в сети урезанном формате. Поэтому здесь мы говорим больше о том, что нам нужна профессионализация СМИ, это значит, что информацией должны заниматься профессионалы. Это главный вызов, который существует. И когда мы говорим о профессии журналиста, мы должны следом говорить о его статусе», - подчеркнул Аскар Умаров.