Феномен развлекательных ток-шоу, как тренд казахстанского телевидения

30 Октября 2017, 12:24 4757

Как современный жанр, ток-шоу востребован людьми разного возраста

Как современный жанр, ток-шоу востребован людьми разного возраста. В ней люди находят ответы на свои вопросы, предлагают свои наболевшие темы, и имеют полную свободу принять в них участие, чтобы поднять свою проблему, а заодно найти решение. Зачастую, телеканалы освещают данный вид программы чтобы собрать большую аудиторию. Все это являются преимуществами жанра ток-шоу. Нынешние казахстанские программы имеют свои нюансы.

Ток-шоу должно быть дополнительной или продолжительной программой после новостей, как по времени, так и по освещению темы. Только тогда программа будет популярна и только тогда, темы ток-шоу будут отбираться из освещенных тем новостей, или наоборот новости будут брать во внимание темы программы. Ведущие же будут нести большую ответственность за этот продукт. Только в этом случае программа будет результативней, а тема иметь свою концовку. После не будет клонов, одни и те же лица не будут повторяться, проблема будет решена и этот герой не пойдет на другую программу со своей проблемой.

В программе «Айтуға оңай» поднимаются вопросы социального характера. К примеру, приходили люди с ограниченными возможностями. Было отрадно видеть, когда этим людям помогали другие люди, когда был результат от программы. В своей натуре ведущий должен быть хорошим психологом.

В другом аналоге этого шоу «Наша правда» за все эти годы ток-шоу ни разу не поднимали темы общественно-политического характера.

Зачастую здесь поднимаются темы, которые, казалось бы, не имеют решения. И именно благодаря выходу в эфир данной программы, люди решают свои проблемы. К примеру, мать, которая отправила служить в армию сына, через год вернула его, но в цинковом гробу. Для того, чтобы выяснить как все это было на самом деле, и чтобы добиться справедливости, мать обратилась в редакцию программы «Наша правда». Эта тема одна из сложнейших. Были приглашены самые главные спикеры, это и генералы, и майоры, и близкие погибшего, адвокаты, журналисты, криминалисты и так далее. Программа была сложнейшей. Но, в итоге именно программа помогала в суде, чтобы добиться правильного решения. И поэтому сам Алексей называет программу очень влиятельной, потому что после у людей налаживается жизнь.

Команда ток-шоу «Наша правда» состоит из редакторов, и продюсеров и собственно говоря, из ведущего. Зачастую данную программу называют клоном российского ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят», как говорит сам Шахматов, это нормально, потому что сама Россия копирует программы у американского телевидения. Таким образом, нельзя говорить, что это чисто копирование, или клоны.

Да, конечно в России ток-шоу развит лучше, темы поднимаются щепетильные. Но, нельзя забывать о менталитете. Такие же истории освещают и у нас, но разве это копирование, или клоны? Нет. Такая же история может повториться и у наших, люди на ток-шоу «Наша правда» приходят участвовать не из России, а сами же, казахстанцы говорят о своих проблемах. И это очередной раз доказывает, что нет копирования. Так как, ресурсы наши. В программе освещались темы разного рода, методы используются, как и на ток-шоу «Пусть говорят».

Также приглашаются главные герои, про них снимают сюжеты, показывают перед выходом в студию о герое, затем анализируют сказанное в студии. На темы о том, является ребенок твоим или нет, к примеру, в качестве доказательства используется тест на ДНК. Конечно, это единственный 100% доказатель. Поэтому этот метод будет популярен во всех ток-шоу, и не будет считаться копированием с российских ток-шоу. Как говорит Алексей, темы на токшоу выбирает сама редакция. Для того, чтобы снять на определенную тему передачу, ищут героев. Идет разработка темы, и только тогда, когда выясняется, что ресурсов не хватает – дают объявление на поиск героев по утвержденной теме. То есть, тема наполовину готова редакцией.

Зачастую на снимаемую тему приходят главные герои, обязательно должна присутствовать обратная сторона – ответчики. Приглашаются скептики, второстепенные спикеры, такие как адвокаты, психологи, экстрасенсы, общественные деятели и так далее.

Так как это токшоу на обсуждение темы, на ее решение выдвигаются разные гипотезы. Здесь нет какой – либо давки по ограничению свободного выражения мыслей. Каждый тем самым оправдывает свою сторону, доказывает свою правду. Люди не имеют никакого притеснения со стороны редакции, конечно если это не касается цензуры, о которой говорится в Законе о СМИ. Люди на ток -шоу «Наша правда» не имеют ограничений, им может стать каждый желающий, кто хочет принять участие, если у него есть своя история, которая имеет свою нишу в обществе, как проблема каждого человека. Быть может по этой причине, и по дружному коллективу на сегодняшний день ток-шоу является самым рейтинговым на отечественном телевидении, имеет свою постоянную аудиторию, и имеет свой характер, популярность.

Проект ток-шоу был предложен в 2014 году в мае месяце. После предложений, доработок, первые съемки начали сниматься в июне 2014 года. Самая первая тема была: «Отечественная журналистика, как мы готовим будущих журналистов». Эта тема актуальна на сегодняшний день, так как мы все знаем, что в обществе, каждый второй идет работать журналистом, без диплома журналиста, а если и есть люди с дипломом журналиста, то очень слабые. Для этого ток-шоу решил поставить точку, в вопросе: «А достаточно ли хорошо мы готовим кадров?».  На программу были приглашены 6 гостей: журналист, критик, преподаватель Куандык Шамахай, декан факультета журналистики и политологии ЕНУимени Л.Н.Гумилева Сак Кайрат Омирбаевич. Радиожурналист Макат Садык, девушка, которая окончила журфак Зарина Козыбаева, и публицист Серик Ергали.

Декан ФЖиП ЕНУ имени Гумилева Сак Кайрат Омирбаевич привел в качестве примера список преподавателей, которые у нас ведут в университете. Бесспорно, эти люди сильные. Также рассказал о том, что у нас есть разные виды занятий. Есть занятия, такие как студийные, когда группа едет на занятие в редакцию той или иной газеты, или радио, к примеру «Астана радиосы». Также рассказал о том, что в университете работает студия, где проходят занятия. Рассказал о том, как ведется набор на факультет, на какие нюансы обращают внимание при вступительном экзамене. Есть ли публикации у абитуриента, умеет ли писать и так далее.

Зарина Козыбаева рассказала о проблемах, с которыми столкнулась при учебе. По ее словам, у нашей школы действительно нет практики. По этой причине студенты вынуждены учиться практике в редакциях газет, телевидений. В свое время Зарина поступила так же, но ей поставили ультиматум, выбрать между учебой и работой.  По этой причине Зарина была вынуждена оставить работу и учить теорию. На этот вопрос Серик Ергали сказал, что не нужно мучить студентов. Надо сократить курсы, к примеру, год для них хватит на освоение специальности. Так они сэкономят время и деньги.

По этой же теме журналисты собрали интервью у знаменитых журналистов, которые оценили состояние отечественной журналистики. Средний бал показывает, минимальную четверку. Среди них Арман Балтабаев 24 kz, Бибигуль Жексенбай 7 канал, Болат Мурсалим, Даурен Куат, Канат Ауесбай.

По словам Даурена Куат: «Неважно имеешь ли ты диплом журналиста, главное, чтобы человек обладал навыками, и владел несколькими языками». Для него этот диплом никакой роли не играет. А вот, по словам Бибигуль Жексенбай, у нас хорошая школа, молодые журналисты знают свое дело. Но вот о состоянии отечественной журналистики стипендиат программы «Болашак», тележурналист Канат Ауесбай говорит так, что: «При обучении в Англии, я заметил одно – самое главное в журналистике это оперативность. Новость теряет свою значимость в считанные минуты, секунды, поэтому нужно всегда быть оперативным, если, к примеру, брать интервью и показывать его в прямом эфире, в ту же минуту, то вы выигрываете большее, а снх, - записанный утром, но если будете его показывать по вечернему выпуску новостей, то он уже мало имеет свою новизну, так как этот же снх показали другие СМИ, агентства, газеты, радио, или другие телеканалы».

В этой программе ведущий сделал акцент на подготовку журналистов и нынешнее состояние отечественной журналистики. К примеру, темы были такие, как: «Келін», «Киіт», «Қызды алып қашу», «Қалым салу», «Сарқыт», «Орамал», и так далее. Все эти темы, встречающиеся в обществе, где-то эти традиции прослеживаются, а где-то и забылись. Но еще один акцент делался на их состояние. К примеру, на юге, эти традиции тесно связаны с культурой узбеков. Невесты должны выполнять все по дому, калым на юге слишком дорогой. Оно связано со статусом девушки, с родом, и наличием диплома.

Платок девушки обязаны носить везде, «киіт» у них дают так, что это можно назвать пустой тратой денег. Обе стороны считают потраченные деньги, чтобы не было обидно. Так же на юге идет большое соперничество по этому вопросу, как калым, пышные свадьбы, у кого сваты круче и так далее. На самом же деле по традиции все это было, но это все сейчас превратилось в бешеную конкуренцию, и на трату денег.

Также у были темы воспитательного характера, как «Қызды қырық үйден тию», «Жүкті неке», «Ажырасу» и так далее. В этих темах, ставку ставили на воспитание и на семейные ценности.  Почему приглашают депутатов, общественных деятелей и героев. Тема поднималась для того, чтобы остановить проблему. Также поднимались вопросы общественного характера, как «Көріпкелдер», «Ипотека» и так далее. Все эти темы актуальные на сегодняшний день. 

К примеру, в эфир вышла программа «Врачебная ошибка», эта тема актуальна на сегодняшний день. Множество случаев, когда именно по вине врача, люди теряли близких, становились калеками и так далее. В этой программе привели примеры, искали пути решения проблемы. Так же снимались серийно темы, как «Аменгерство», «Тылсым», «Сетевой маркетинг», «Ирония судьбы», «Измена» и так далее.  Конечно, историй много, поэтому все уложить в одной программе, хронометраж которого 42 минуты, невозможно. Поэтому мы делали программы по сериям.

Также темы, посвященные праздникам, как «Новый год», «Эталон казахского мужчины», «Победа и вклад» и так далее. Но опять же, здесь мы затрагивали еще проблемы. К примеру, тема про новый год, здесь показали, как люди празднуют новый год, и какой праздник считают началом нового года, 31 декабря или 22 марта. В студию приглашались люди разных сторон, которые считали, что нельзя праздновать 31 декабря, так как это для нас чуждо, и те, которые уверяли, что ничего плохого в этом нет.

Программа на тему эталона мужчины вышел 7 мая- Дня защитника Отечества. Также поднимали вопрос, каких парней мы воспитываем сейчас, есть ли отважные джигиты сегодня, к чему они стремятся и так далее. И в студии Бекболат Тилеухан сказал, что «Все стремятся быть знаменитыми звездами, и народ считает их настоящими героями. На самом деле, они не герои, герои они те, кто, к примеру, воевал за победу, мы ослеплены блеском избалованных детей», а вот ко дню Победы, на 70-летие Победы мы делали программу, где говорили о вкладе казахстанцев в Победу. Также мы поднимали темы, связанные с детьми, как «Детская литература», «Детские мультфильмы» и так далее.  Также поднималась тема проблемы о государственном языке. В студии был поднят вопрос, почему казахский язык на втором плане. Скептики и эксперты говорили мнения, для проверки в студии мы позвонили 5 организациям, и разговаривали на казахском языке. Первое посольство Японии в Казахстане приветствовал нас на японском и русском языках.

Цель ток-шоу - показывать и решать существующие проблемы в обществе.  Еще один токшоу «Ашығын айтқанда» поднимает всегда темы, актуальные на сегодняшний день.  Команда у них небольшая, всего 9 человек во главе с шеф редактором, продюсером, выпускающими редакторами ведущим. В основном работа лежит на продюсере. Ток-шоу признан народом и имеет хороший рейтинг. Программа выходит в эфир ежедневно с понедельника по пятницу в 13:10. В студию приходят люди с разными историями, известные люди, депутаты, звезды, общественные деятели, которые в каждой теме не только были экспертами, а сами же становились героями, к примеру, эксклюзив был когда, в первый раз на телевидение вышла няня Каракат Абилдиной, Майра и ее дети. Ток-шоу полон сил и готов покорять новые вершины. Один из преимуществ ток-шоу «Ашығын айтқанда» в том, что команда очень молодая, это очередной доказатель того, что журналитсы, вчерашние студенты, которые делают рейтинговые программы.

Ток-шоу должен выстраиваться по цепочке, как злободневная тема, проблема, пути решения темы, и должны приглашаться на шоу влиятельные люди, которые знают свою тему, которые и отвечают по этой теме. Основная задача ток-шоу – довести до народа ту или иную проблему, ее состояние, пути решения. Для качественного материала требуются качественные ресурсы, и поэтому ведущий опирается на своих коллег, продюсеров.  Ведущий должен вникать в доверие зрителя, и должен удовлетворить его потребности. Но это должен быть качественный продукт.

Поделитесь: