28 Августа 2018, 02:42
Казахстан — поистине уникальная страна, в которой проживает мультикультурное сообщество, органично вобравшее в себя теплоту и позитивную энергетику разных традиций. Такое единение и взаимопроникновение различных культур можно наблюдать у нас повсюду. Наше общество стоит на верном пути, постепенно избавляясь от высокомерия, чванства и нетерпимости к чужой культуре, и обретая уважение к еще вчера, казалось бы, далеким ценностям. Показательно, что в эти дни, когда отмечается священный праздник Курбан-айт, поздравления с ним можно услышать от представителей самых разных национальностей.
Русская по национальности Елена Савченко выросла в православной семье, и с детства была далека от исламских канонов. Но вот уже много лет она собирает и возит группы паломников по святым местам южного Казахстана. «У каждого народа, у каждой цивилизации есть святые места, которые носят общенациональный характер, которые известны каждому представителю этого народа», писал в своей статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Нурсултан Назарбаев. Одной из приоритетных задач этой работы президента стало создание проекта «Духовные святыни Казахстана», в рамках которого будет создан культурно-географический пояс сакральных мест страны.
Такой духовной святыней для Елены стал Туркестан, и она уже не мыслит своей жизни без регулярных — раз в месяц — визитов в сакральную обитель страны.
В прошлом году супруги Савченко вместе произнесли шахаду, а в этом побывали на родине ислама. Из поездки они вернулись наполненные новыми незабываемыми впечатлениями.
Первые шаги паломника
— Елена Станиславовна, с чего началось Ваше паломничество в Туркестан?
— С болезни первого мужа — я искала все доступные способы его излечить, прибегала к самым различным, о которых знала на тот момент. Однажды мне сказали, что святые места Туркестана могут исцелить от недуга, и мы всей семьей поехали туда.
— Каковы были результаты поездки для Вашего мужа?
— Наверное, его болезнь уже пустила глубокие корни, и положительного результата мы не получили. Но может обстоятельства сложились именно таким образом, чтобы я просто узнала о Туркестане?
— Что было потом — Вас стало тянуть туда?
— Именно так, но это было чуть позже. Для меня Туркестан не открылся сразу же, как неординарное явление, а я для него, пожалуй что — да. Постепенно какая-то непреодолимая сила стала тянуть меня туда, и я не могла этому противиться. Было такое ощущение, что какая-то неведомая доселе мощь взяла власть над моей душой, и направляет ее именно туда. Так началось мое единение с Туркестаном, моя кровная связь с ним. Это был примерно 2005-й год. Стала добираться туда на автобусах сама, или со знакомыми, незнакомыми и друзьями на машинах.
— С какой удивительной стороны открылся для вас Туркестан?
— Это можно назвать чудом, истинным волшебством. Во время первой пятидневной поездки я столкнулась со множеством бытовых трудностей — мы толком не ели, не спали, не мылись, и меня то и дело терзал вопрос — зачем, для чего я сюда приехала? Мне было по-настоящему страшно. Из той первой поездки я вернулась в смятенных чувствах. Но вскоре после этого я увидела в углу комнаты своей квартиры сидящего на коленях в глубокой медитации старца: у него был отрешенный вид и он что-то беспрерывно нашептывал. Это был худощавый старик с длинной бородой, облаченный в старинную восточную одежду, на голове его была тюбетейка. Тогда еще я не понимала, что это напрямую связано с Туркестаном. Это был святой аулие. Я наблюдала его в течение нескольких дней. Ходила мимо него, занималась своими делами и не воспринимала как что-то необычное. Даже успела привыкнуть к нему, как к члену семьи. Это воспринималось естественно. И только на второй день до сознания дошло, что я стала видеть вещи, которые нельзя увидеть обычному человеку. С этого момента начался отсчет моей новой жизни.
Святые молятся за нас
— Мне доводилось слышать мнение, что такие поездки не одобряются с точки зрения традиционного ислама…
— Не знаю, как это оценивает ислам. Люди разные, и у каждого есть свое мнение. Я просто знаю, что святые духи стоят на служении у Всевышнего и помогают людям в решении многих земных проблем. Я неоднократно наблюдала моменты, которые принято называть чудесами, но перестала их так воспринимать — для меня это обычное нормальное явление. Не у каждого есть связь с Богом, и святые являются посредниками — они вымаливают, просят за нас. В моей практике не раз бывали случаи, как совершенно отчаявшиеся женщины с официальным диагнозом «бесплодие» после посещения святых мест беременели и рожали. Люди исцелялись от сложнейших заболеваний, находили выход из самых сложных жизненных ситуаций, разрешали запутанные судебные вопросы. Другим открывались дары ясновидения и целительства. И таких примеров множество. В поездках паломники наполняются особой энергетикой. У людей в начале поездки тусклые лица, печальные глаза, потому что они не могут найти выход из жизненного лабиринта, а потом их лица начинают светиться счастьем, в глазах горит настоящая неподдельная радость, а сами они переполняются огромной энергией! Ну разве это не чудо?! Главное — ехать туда с открытым сердцем, и святые аулие обязательно нам помогут.
У каждого святого свой характер
— Несколько лет назад я был с Вами в такой поездке, но главным впечатлением для меня стала удивительная природная красота тамошних мест…
— Да, места там действительно замечательные. Такое впечатление, как будто Всевышний особенно постарался, плеснув на здешний земной холст свои самые яркие краски.
— У Вас ведь тоже открылся дар целительства?
— Не сразу. С каждой новой поездкой для меня открывалось что-то новое, я постепенно познавала новые грани неизведанного. Что-то прояснилось после поездки в Туркестан, другое — после увиденного в святых местах в Узбекистане. Я начала видеть и слышать святых, позже стали открываться целительские способности.
— Многие могут счесть такие откровения за бред, настолько мистифицированными они могут показаться неподготовленному человеку…
— Понимаю, но я говорю всё как есть. Каждый воспринимает такую информацию в меру своей подготовленности. Для некоторых людей эти дороги к святым закрыты, и как бы они ни пытались приоткрыть для себя завесу таинственности, у них ничего не получается, они как бы натыкаются лбом на глухую стену. Если святой не захочет, то он дорогу не откроет, не подпустит к себе. Случайные люди туда, как правило, не попадают. Практически в каждой поездке встречаются один-два человека, которые не могут добиться контакта. Для меня это самый больной вопрос. Я виню себя в том, что не смогла помочь открыться сердцам таких людей. К сожалению, так бывает, что поездка для некоторых оказывается бесполезной. Но если святой захочет, то так ухитрится, что все равно завлечет к себе человека, – будет приходить к нему во сне, или создаст определенные трудности, и таким образом дорога приведет к аулие, и он даст необходимые благословения.
Вот как можно, к примеру, оценить такое чудесное место, как колодец Укаша-ата, который одним дает воду, а другим — нет? Святой Укаш был сподвижником пророка Мухаммеда (с.а.с.). Глубина колодца — 25 метров, и по свидетельствам очевидцев, которые в него спускались, речка на дне протекает на расстоянии нескольких метров в стороне. Одна из моих паломниц, ранее долгое время страдавшая от бесплодия, наконец-то родила, и когда ее долгожданной дочке не было еще сорока дней, отправилась в поездку, чтобы поблагодарить святых. Она бросила ведро за свою малышку и вытащила его полное воды, да к тому же с большими камнями. Я впервые видела такие большие валуны из этого колодца.
— В чем особенность сакральных мест, их главное отличие от захламленности городской жизни?
— В святых местах ощущаешь особую чистоту, там уникальная энергетика, а самое главное — бесконечная любовь святых. Они рады послужить нам, но главное условие при этом, чтобы наши сердца были чисты и открыты. И тогда там можно зарядиться бесконечной любовью.
Фото: из открытых источников
Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Ассамблеи народа Казахстана обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». Для авторизации обратитесь по адресу assemblykz.2016@gmail.com.