ЭКСПО-2017 рекомендует: как отели готовятся встречать гостей выставки

26 Апреля 2017, 09:23 13387

Если хотите, чтобы ЭКСПО-2017 рекомендовал вас, спешите прочитать

Перед поездкой в другую страну мы первым делом думаем о том, где остановиться, рассчитывая на безопасность, удобство и комфорт. И, как правило, экспаты во многих случаях в поисках временного жилья останавливают свой выбор на отелях. А идеи специалистов гостиничной индустрии сегодня настолько безграничны и вышли за рамки привычного, что принцип этикета «чувствовать себя как дома» максимально приближен к действительности.

От слов к делу. Совсем скоро Казахстан откроет свои двери гостям с самых разных уголков мира, ознаменовав начало масштабного мероприятия «Астана ЭКСПО-2017». Предоставление достойного сервиса в сфере гостиничного бизнеса является одной из важнейших задач по подготовке и проведению международной выставки. Как уже известно, такие отели и гостиничные комплексы, как «Soluxe Hotel Astana», «Radisson Hotel Astana», «Astana Marriott», «Park Inn by Radisson Hotel Astana», «Ibis Hotel Astana», «Grand Park Esil Astana», «Думан» удостоились официального статуса «Recommended by EXPO-2017». 

Удастся ли казахскому гостеприимству обеспечить успех на мировом рынке гостиничных услуг и собрать только положительные отзывы в книге предложений? El.kz предлагает провести небольшой интерактивный экскурс трех звездных отелей Астаны - Soluxe Hotel Astana, Radisson Hotel Astana, Astana Marriott, и оценить качество подготовки к самому ожидаемому событию года. 

Беру тебя в партнеры!

Прежде, чем рассуждать об уровне готовности гостиничных предприятий в стране, разберемся в двух моментах. Во-первых, нас интересует вышесказанный проект. В феврале этого года (2017) в рамках Программы партнерства "Recommended by EXPO-2017" в Астане были одобрены первые девять отелей и ресторанов, пишется на сайте акимата города. Согласно данным, по результатам оценки уровня предоставляемого сервиса среди десяти предприятий туристской сферы звание "Золотой партнер города Астаны" присуждено гостиницам Soluxe Hotel Astana, Radisson Hotel Astana, Astana Marriott. Организатором данного проекта является столичная организация по планированию, развитию и продвижению туристского сектора города «Астана Конвеншн Бюро».

На вопрос, как происходит механизм оценки качества условий в отелях, представители компании отвечают, что сначала любое предприятие гостиничной индустрии отправляет заявку для участия в проекте. После обработки заявлений и соответствующих документов участников вносят в реестр. Все предприятия проходят процедуру оценки на соответствие требований с участием рабочей комиссии. В итоге участнику выставляется общий балл, и тем, кто успешно прошел «экзамен», по решению комиссии присуждается статус официального партнера.

По данным организаторов, всего на данный момент принято более 180 заявлений. Испытать свою удачу и стать официальным компаньоном могут не только отели, но и хостелы, рестораны, бары, апартаменты и даже салоны красоты. Такой статус дает право на размещение знака «Recommended by EXPO-2017» на сайте акимата города Астаны, АО «НК «Астана ЭКСПО-2017», а также в информационных киосках аэропорта и железнодорожного вокзала. Уже сейчас обладатели респектабельного звания могут размещать информационные материалы для туристов в обозревателях, журналах, брошюрах и в пешеходной навигационной системе. Кстати, для тех предпринимателей, которые не успели заявить о себе в качестве партнера: программа еще принимает заявки. Поэтому, если хотите, чтобы ЭКСПО-2017 рекомендовал вас, спешите!

Простите, это место занято

Второй вопрос, который тревожит не только организаторов грандиозного вернисажа, но и всю казахстанскую общественность - хватит ли мест в отелях для туристов? По последним данным СМИ с ссылкой на пресс-службу выставки на ЭКСПО с 10 июня по 10 сентября 2017 года ожидается более 2 млн посетителей и около 5 млн посещений. Вы представьте себе этот двухмиллионный поток интуристов, не считая казахстанцев! Только из Китая ожидается делегация из 500 тысяч туристов, сообщается в одном из интернет-изданий. Кстати говоря, в Китае текущий год объявлен «Годом туризма в Казахстане». Все это льстит отечественной репутации и, конечно, хочется верить, что такой прием гостей в родном доме твердо и прочно укрепит положение Казахстана в мировом пространстве. Но это также обязывает организаторов досконально повысить уровень безопасности (в первую очередь!) на время проведения выставки. 

Возвращаемся к вопросу о размещении гостей. Согласно официальным данным на сегодня в Астане функционируют 164 гостиницы на 12 482 места+10 общежитий колледжей на 1 710 мест+25 хостелов на 664 места и ко всей сумме прибавляем обещанные организаторами выставки 23 гостиничных объекта на 2 829 мест. В общей сложности получается 17 685 мест, включая гостиничные объекты, не введенные в эксплуатацию. Достаточно ли это или нет, узнаем через 46 дней – как раз столько осталось до начала международной выставки.

Добро пожаловать в наш отель!

Сколько дней осталось до летнего хита, в структурах вышеупомянутых отелей знают не понаслышке. Сказать правду, чтобы получить комментарии представителей отелей, потребовалось много времени. Это понятно, ведь сейчас у сотрудников гостиниц и отелей вдвое больше работы. И возможно, благодаря ежедневному труду и стремлению к совершенству для многих казахстанских отельеров грядущее событие станет отправной точкой в большой бизнес.

Итак, обладателями статуса «Recommended by EXPO-2017» стали Soluxe Hotel Astana, Radisson Hotel Astana, Astana Marriott, Park Inn by Radisson Hotel Astana, Ibis Hotel Astana, Grand Park Esil Astana и гостиничный комплекс «Думан». Готовы ли отели к приезду гостей? Чем удивит отечественный гостиничный бизнес? И какие меры безопасности применяются в стенах отелях? Чтобы ответить на эти вопросы, познакомимся с механизмом работы 3 отелей-партнеров.

Представьте себе, как вы заходите в отель. Перед вами автоматически открываются двери, представляя вашему вниманию главную часть здания – лобби отеля. Портье встречают вас улыбкой и провожает до ресепшена. Словом, в таком отеле хочется по дольше чувствовать себя желанным гостем. Учитывая, какое положение в гостиничной индустрии имеют отели, о которых здесь упоминается, это вполне возможно. 

К примеру, «Золотой партнер» Soluxe Hotel Astana, обладатель пяти звезд, вот уже на протяжении девяти лет радует своих гостей высочайшим уровнем предоставления услуг.  151 номеров разных категорий: от стандартных до президентского апартамента, кстати самого большого в городе (900 кв.метров!).  

Ну и, конечно, имеются СПА-центр, бассейн, конференц-залы, банкетный зал на 200 человек, рестораны и другие «организмы» этого мини-государства, которые определяют заслуженные пять звезд отеля. К предстоящему масштабному мероприятию в отеле организовывались курсы повышения квалификации, чтобы сотрудники гостиницы могли свободно общаться с иностранными гражданами на английском языке, - сетуют представители Soluxe Hotel Astana. Что касается ресторанов, то здесь важно учитывать менталитет, культуру и предпочтения в еде гостей выставки.

На этот счет шеф-повара отеля считают, что каждый из ресторанов Soluxe Hotel Astana знаменит по-своему. У каждого - свое неповторимое «лицо», свои традиции и завсегдатаи. Поэтому во время проведения ЭКСПО меню ресторанов будут включать традиционные блюда европейской кухни, китайской кухни и местной кухни, от пекинской утки до грецкого тарта. К слову о китайском стиле, который присутствует практически во всем. Не исключено, что наши китайские друзья посетят и разместятся именно в этом отеле, так как будут чувствовать себя как дома.

И все же обилием номерного фонда «солнечный» отель уступает Radisson Hotel Astana: здесь функционируют 181 номеров. На вопрос, как идет подготовка к мероприятию, представители отеля ответили, что команда Radisson Hotel Astana уже с начала года усердно работает и отвечает на все запросы приезжающих гостей «Астана-ЭКСПО-2017». «В Radisson Hotel Astana нет понятия, подготовки к какому-то определенному мероприятию, т.к. мы являемся частью международной сети Carlson Rezidor Hotel Group, и всегда должны соответствовать мировым стандартам в предоставлении высококачественных услуг.

Все сотрудники, которые непосредственно общаются с гостями, свободно владеют английским языком и в любой момент могут ответить на вопросы гостя и оказать помощь», - сообщает представитель Radisson Hotel Astana. Также, как и в предыдущем отеле, в Radisson Hotel Astana придерживаются интернационального меню. А в выходные дни в стенах отеля рестораторы проводят воскресный бранч на разные тематики и разные национальные кухни. По словам представителя отеля, сейчас в ресторанах Radisson Hotel Astana обновляется меню, подготавливаются печатные материалы для иностранных гостей, проводится реновация отеля и освежается стиль номеров и лобби. 

И наш третий партнер, рекомендуемый ЭКСПО-2017, также, как и другие – победитель золотого знака - Astana Marriott. Сегодня мало, кто знает, что фундаментом одного из самых крупных сетей гостиничного бизнеса является открытие маленького бара американской супружеской парой Марриотт еще в 70-х годах. Сегодня же одна из членов этой огромной семьи - Astana Marriott – это пятизвездочный отель, который предлагает 271 номер для комфортного размещения. При подготовке к ЭСПО команда отеля не раз выступала в роли экспертов, при составлении различных опросников, исследованиях, и разработке дальнейшего плана действий, нацеленного на повышение качество услуг гостеприимства в ожидании ЭКСПО, - рассказывают о себе представители отеля. 

Также в своем комментарии отельеры заявили о том, что одним из новых подходов станет развитие направление кейтеринга - обслуживание павильонов прямо на выставке. В связи с этим сотрудниками отеля велась большая подготовительная работа: закупалось специализированное оборудование, разрабатывалось несколько вариантов меню. Членами администрацией отеля был отобран и обучен персонал. Согласитесь, приятно знать, что в стране еще есть энтузиасты.

Однако, все старания окупятся, если будут приняты все возможные меры безопасности. Представители всех трех отелей на подобную тревожность ответили в один голос: безопасность гостей у нас на первом месте! В отелях установлены камеры слежения, к тому же охрана круглосуточно работает ради безопасности всех прибывающих в отелях. При проведении крупных мероприятий удваивается охрана заведения. Персоналы предприятий проинструктированы, как вести себя в случае пожара. Также в отелях существует система общего доступа через рамку.

И последнее, что было бы, как нельзя в тему ожидаемой выставки, это применение «зеленых» технологий или энергосберегающих методов. Сегодня, руководствуясь соображениями экономии и маркетинга, к «зеленым» идеям прислушиваются все больше гостиниц. Отели всего мира стали менять лампы накаливания на энергосберегающие, предоставляют скидки за использование постельного белья и полотенец несколько дней подряд, сажают «семирамидовские» сады, облагают штрафом за курение в стенах отеля.

Ситуация с экологическими фишками в казахстанских отелях оставляет желать лучшего. Однако, в некоторых отелях все же придерживаются программы, в рамках которой сотрудники отеля должны соблюдать экономию воды и света. Также многие уважаемые гостиничные заведения столицы используют в своем дизайне элементы интерьера, выполненные из переработанных отходов. 

Несмотря на то, что гостиничный бизнес страны не пышет мировой славой и своей безупречностью, специалисты этой области медленно, но верно идут к своей конечной цели. А проведение такого масштабного мероприятия станет очередным опытом для всех нас. 

Дина Ермаханбеткызы
Поделитесь: