Развитие дорожной инфраструктуры в городе Алматы продолжается, поскольку в рамках поручения акима города Ерболата Досаева запланировано завершить строительство двух транспортных развязок и пробить две улицы к концу текущего года. Эти меры призваны существенно улучшить транспортную доступность и снизить транспортную нагрузку в различных частях города, передает ИА El.kz.
Одной из ключевых точек в плане дорожного строительства является развязка на пересечении проспекта Сейфуллина с улицей Жансугурова, где планируется открыть движение к концу 2024 года. Как сообщили в пресс-службе акима города Алматы, этот проект включает в себя строительство двух тоннелей протяженностью 690 метров, а также создание 4 надземных пешеходных переходов, тротуаров и зон озеленения, что способствует безопасному и комфортному движению пешеходов и автотранспорта.
В то же время, в третьем квартале текущего года запланирован запуск в эксплуатацию транспортной развязки на пересечении улицы Саина с улицей Монке би. Эта развязка, выполненная в форме "клеверного листа", предусматривает подходы и съезды во всех направлениях, а также обустройство тротуаров и велодорожек протяженностью 2,3 километра.
Кроме того, важным шагом в совершенствовании дорожной сети Алматы станет завершение пробивки двух улиц. Первая улица Саина будет пробита от проспекта Рыскулова до улицы Акын Сара, что позволит снизить транспортную нагрузку на 30% со стороны улицы Момышулы. Вторая улица, проспект Абая, будет пробита от улицы Б. Момышулы до границы города, обеспечивая дополнительный сквозной коридор от центра мегаполиса в западном направлении с БАКАД.
Эти стратегические мероприятия по развитию дорожной инфраструктуры города Алматы подчеркивают его стремление к современным и эффективным системам транспортной доступности, что в конечном итоге улучшит жизнь горожан и обеспечит более комфортные условия для передвижения по городу.
Ранее мы писали, что в Алматы утвержден план развития транспортной инфраструктуры на период до 2030 года. Основная цель этого плана заключается в совершенствовании транспортной сети города и снижении зависимости населения от личного автотранспорта в пользу общественного. Одним из основных показателей успеха будет увеличение использования общественного транспорта на 64% к 2030 году.
Читайте также: