Министр транспорта Марат Карабаев, находившийся в области Абай с рабочим визитом, рассказал об обновлении подвижного состава, а также обратил внимание на вопрос нехватки водителей категории D.
По словам министра транспорта, деньги, полученные с утильсбора, поступили в том числе на обновление автобусного парка по всей стране, пишет ИА El.kz со ссылкой на ИА «Объектив Восток».
Что касается утильсбора, то программу переформатировали, и все поступившие с утильсбора средства направили на обновление подвижного состава автопарков страны. К примеру, в прошлом году из 10 500 автобусов по всей республике обновлены 3 500, в том числе перевозчик в Семее. Утилизационный сбор есть в разных странах и по-разному называется, но фактически суть его работы одинакова, — отметил Марат Карабаев.
Вместе с тем, глава Минтранспорта добавил, что вопрос с нехваткой водителей автобусов постепенно решается – для этого упрощены требования их приема на работу. Но и здесь есть свои подводные камни.
Для того, чтобы компенсировать нехватку водителей с категорией D, мы снизили требования получения категории с 25 лет до 21 года, упростили требование об опыте работы с 5 до 3 лет. Но, к сожалению, сделать то, о чем нас просят перевозчики – садить за руль автобусов водителей с 18 лет и отменить все требования об опыте работы – мы не можем. Депутатский корпус Мажилиса эти поправки не пропустил, и я полагаю, что справедливо, поскольку если человек перевозит людей, у него должен быть опыт. Мы должны обкатать эту систему как минимум год, затем мы снова вернемся в Мажилис с поправками. Обновление подвижного состава в городе неплохое – до 27% из 361 автобуса, обслуживающего Семей, — добавил министр.
Заместитель акима области Абай Димитрий Гариков признал, что существует проблема с регулярностью и интервалами обращения общественного транспорта.
На сегодня в городе существует 46 утвержденных маршрутов, на которые в 2021 году проводился конкурс. Тогда Семей областным центром ещё не был. На сегодня из областного и городского бюджетов должно выделяться порядка 7,5 млрд тенге на субсидирование перевозок, поскольку все маршруты считаются социально значимыми. Официальная цифра регулярности – 70-75%. Однако, стоит учитывать момент, что количество населения растет. Кроме того, есть отдалённые районы, где возникает потребность в увеличении количества автобусов и маршрутов. Проблема есть. Необходимо пересматривать и добавлять маршруты, — подчеркнул Димитрий Гариков.