Антикоррупционными комплаенс-офицерами выявлено более 2,2 тысяч коррупционных рисков, передает El.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по противодействию коррупции РК.
В 2020 году в Законе «О противодействии коррупции» впервые был предусмотрен институт антикоррупционного комплаенса.
Его основная задача – предотвращение коррупционных правонарушений и обеспечение соблюдения антикоррупционного законодательства в квазигосударственном секторе.
Сегодня комплаенс-службы действуют в более чем 6 тысячах организациях данного сектора.
С 2022 года обеспечена их независимость от исполнительного органа, они стали подотчетны только высшему органу управления.
С 2023 года Антикоррупционная служба наделена компетенцией по координации деятельности антикоррупционных комплаенс-служб и разработке Единого типового положения.
Координация заключается в обеспечении методологической поддержки, обучении и обмену информацией.
Антикоррупционной службой в 2023 году с целью повышения квалификации комплаенс-офицеров проведено более 10 конференций и семинаров.
Во всех регионах страны организованы «Школы антикоррупционного комплаенса», где с участием ведущих отечественных и международных экспертов проводится обучение.
В результате, только в прошлом году комплаенс-офицерами выявлено более 2,2 тысяч коррупционных рисков. Среди них 70 случаев конфликта интересов и 5 фактов приема на работу лиц, ранее совершивших коррупционные правонарушения.
По всем этим фактам приняты соответствующие меры, 5 руководителей квазигосударственного сектора привлечены к административной и 57 лиц к дисциплинарной ответственности.
В целях совершенствования данного института Антикоррупционной службой проводится работа по автоматизации комплаенс-процессов. Это обеспечит снижение рисков, улучшение процессов отчетности и контроля, повышение прозрачности и эффективности.
В целом, институт антикоррупционного комплаенса в Казахстане находится в процессе развития, принимаемые меры способствует повышению корпоративной добропорядочности и снижению коррупционных рисков.