Более 18 000 казахстанцев подали заявление на банкротство

15 Марта 2023, 10:21 773

С 3 марта начался прием заявлений от граждан на банкротство, уже поступило более 18 тысяч заявлений. В основном заявления поступают через портал электронного Правительства eGov.kz (94%), а также через мобильное приложение e-Salyq Azamat (6%),  передает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу МФ РК.

Согласно требованиям Закона «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан» в течение 15 рабочих дней органы государственных доходов проводят проверку на соответствие гражданина следующим условиям:
- долг перед банками, микрофинансовыми организациями (МФО) и/или коллекторскими агентствами не должен превышать 5,5 млн. тенге (1600 МРП);
- просрочка по оплате долгов должна превышать 12 месяцев;
- отсутствует имущество, в том числе совместно нажитое в браке (автомашина, квартира, дом, участок, депозит в банке и т.д.);
- проведена процедура урегулирования с банками и МФО по долгам.

Проверка на соответствие указанным критериям проводится в автоматическом режиме, путем сверки с электронными базами данных регистрирующих государственных органов, банков и кредитных бюро.

По предварительным данным уже выявлено, что отдельные граждане не могут претендовать на банкротство по следующим причинам:
- имеется частичное погашение долга в течение 12 месяцев;
- есть имущество у должника или его супруги;
- отсутствует документ о проведении урегулирования долга с банком или МФО;
- наличие регистрации индивидуального предпринимательства;
- получение АСП в период менее 6-ти месяцев.

Этим гражданам будет направлено Уведомление об отказе в применении процедуры внесудебного банкротства через сервис 1414 на телефон.

В случае получения такого Уведомления повторно заявление можно подать через 3 месяца при соответствии критериям внесудебного банкротства.

Для устранения причин отказа необходимо обратиться в соответствующий уполномоченный орган:
- о наличии имущества, об участии в юридических лицах – в органы юстиции (ЦОН, портал Электронного Правительства);
- о земельных участков, сельскохозяйственных животных и специальной техники – в местный акимат.
- по автотранспорту – в территориальные подразделения отделов внутренних дел либо в Специализированные ЦОНы (при наличии);
- о наличии индивидуального предпринимательства – в районное Управление госдоходов;
- о сумме кредита, сроках погашения – в соответствующий банк, МФО или коллекторскую организацию. Если банк или МФО или коллекторское агентство не выдают соответствующий документ граждане могут обратиться в региональное отделение Агентства по регулированию и развитию финансового рынка.

EL.KZ
Поделитесь: