82% объектов придорожного сервиса в Казахстане соответствуют требованиям Национального стандарта - «КазАвтоЖол»

25 Июля, 11:11 666

«КазАвтоЖол» стремится довести этот показатель до 90% к концу 2024 года.

В Национальной компании «КазАвтоЖол» рассказали, что вдоль автомобильных дорог республиканского значения расположено 1535 объектов придорожного сервиса (ОПС), из которых 1265 объектов, или 82%, соответствуют требованиям Национального стандарта, сообщает El.kz.

В рамках Плана развития АО «НК «КазАвтоЖол» на 2023-2032 годы, на 2024 год поставлена задача увеличить долю объектов придорожного сервиса, соответствующих требованиям Национального стандарта, до 90%. С начала текущего года введены в эксплуатацию 12 новых ОПС, среди которых 8 автозаправочных станций (АЗС), 3 кафе и 1 многофункциональный комплекс. До конца года планируется открытие еще 36 новых объектов, включая 22 АЗС и 14 объектов питания.


©Национальная компания «КазАвтоЖол»

Вдоль республиканских дорог имеется 1362 площадки отдыха и остановочные пункты, включая 618 площадок и 744 остановочных пункта. На них расположено 108 санитарно-гигиенических узлов (СГУ), из которых 24 объекта введены в 2023 году, и 712 холодных туалетов, из которых 39 были демонтированы в 2023 году. В 2024 году планируется установка еще 48 СГУ и демонтаж порядка 50 холодных туалетов.


©Национальная компания «КазАвтоЖол»

Кроме того, компания содействует развитию инфраструктуры электрозаправочных станций вдоль автомобильных дорог республиканского значения. Совместно с поставщиками электрозарядных станций определены площадки отдыха для их установки. На сегодняшний день вдоль республиканских дорог работает порядка 40 электрозаправочных станций, и рассматриваются еще 16 площадок отдыха для их размещения.

Для улучшения торговли на площадках отдыха вдоль городов Макинск, Каражар и Щучинск установлено 20 павильонов с освещением. Также для информирования пользователей дорог установлены стойки с информационными знаками за 500 м до площадок отдыха.


©Национальная компания «КазАвтоЖол»

Для повышения качества придорожного сервиса и надлежащего содержания СГУ проводится постоянный мониторинг и предоставляется обратная связь с быстрой реакцией на замечания пользователей.

В целях стимулирования бизнеса активизирована работа по привлечению населения для предпринимательской деятельности в модульных павильонах, расположенных на площадках отдыха вдоль автомобильных дорог республиканского значения через контакт-центр 1403.

Читайте также:

Марина Рузматова
Поделитесь: